irinalav2705745
?>

3укажите предложение , в котором средством выразительности речи является фразеологизм 1) семи восьмилетним мальчишкой я увлекался дюма 2) у меня было три закадычных друга 3) рот его открылся, как у окуня 4) редкие смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным благам, карались беспощадно.

Русский язык

Ответы

besson89
2) у меня было три закадычных друга
Фразеологизм- закадычный друг
Devaunka40
2) У меня было три закадычных друга
verkop9
Сокровища народной мудрости.
Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагается его национальная история, общественный строй, быт, мировоззрение, как в пословицах.Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость.Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.
mskatrinmadness
Части́ца — служебная часть речи, которая вносит различные значения, эмоциональные оттенки в предложение или служит для образования форм слова.
В классе частиц объединяются постоянные служебные (незнаменательные) слова, которые:выражают самые разнообразные субъективно-модальные характеристики: побудительности, сослагательности, условности, желательности, а также оценки сообщения или отдельных его частей;участвуют в выражении цели сообщения (вопросительность), а также в выражении утверждения или отрицания;характеризуют действие или состояние по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или нерезультативности его осуществления.Перечисленные функции частиц группируются:в функции формообразованияв функции разнообразных коммуникативных характеристик сообщения.Общим для всех этих функций является то, что во всех случаях в них присутствуетзначение отношения,отношения (отнесенности) действия, состояния либо целого сообщения к действительности,отношения говорящего к сообщаемому,причем оба эти вида отношений очень часто совмещаются в значении одной частицы.Характерной чертой многих частиц является то, что по своему строению и функциям они сближаются с наречиями, союзами или междометиями и не всегда могут быть им строго противопоставлены; во многих случаях частицы сближаются также с Значением частицы как отдельного слова является то отношение, которое выражается ею в предложении.
В соответствии с вышеназванными функциями выделяются следующие основные разряды частиц:формообразующие частицы (пусть, пускай, давайте, да, давай, бы, б, бывало):образующие формы слов;образующие степени сравнения прилагательных и наречий;отрицательные частицы (не, нет, вовсе не, далеко не, отнюдь не);частицы, характеризующие признак (действие или состояние) по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или не результативности осуществления;модальные частицы:вопросительные частицы (ли, неужели, разве);указательные частицы (вот, вон);уточняющие частицы (именно, как раз, прямо, точь-в-точь);выделительные и ограничительные частицы (только, лишь, исключительно, почти что, единственно);восклицательные частицы (что за, как);усилительные частицы (даже, ни, же, ведь, уж, всё-таки, всё);смягчение требования -ка (подай-ка, налей-ка) -то (молоко-то сбежало); также в этих целях используется -с (наценка-с), происходящий от сокращённого обращения «сударь»;сомнение (вряд ли, едва ли);побудительные частицы (пусть, пускай, давай(те)).Существенно при этом, что модальные (оценочные, экспрессивные) значения в том или ином виде присутствуют и в частицах отрицательных, вопросительных, характеризующих действие по его протеканию или результативности, в частицах-репликах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

3укажите предложение , в котором средством выразительности речи является фразеологизм 1) семи восьмилетним мальчишкой я увлекался дюма 2) у меня было три закадычных друга 3) рот его открылся, как у окуня 4) редкие смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным благам, карались беспощадно.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Erikhovich
AOS2015
r682dm2011
ykolkova76
maksimovskiy7657
sv-opt0076
Шаленко
JisesLove19955
nevzorova
devochkadafka624
Alyona744
boldyrevanastia22
shurshin6975
UvarovAndrei
nadyatsoi