1) Без воды не проживёшь.2) Можно плыть по океану неделями, не видя берега.3) Вызывает недоумение то, что растения и животные могут жить в такой горько-солёной воде.4) Почему на суше не водятся такие великаны, как в море? Не подумав, и не ответишь на такой вопрос.5) От плохой жизни великаном не станешь.6) Вынь моллюска из раковины - и ему несдобровать. Он такой бес что ничего не стоит его проглотить. Но раковина - крепость моллюска, так что не нужно его недооценивать.1. Не с глаголами ( не проживешь,не ответишь,не водятся, не станешь, не стоит) и деепричастиями ( не видя, не подумав, пишем раздельно ( исключения составляют слова, которые без НЕ не употребляются( несдобровать) , эта же часть правила относится и к существительным ( недоумение) . Не нужно ( прил. краткое( раздельно) 2. Правописание сложных прилагательных ( горько- соленой).3. Не видя (2) - несов. вид, не подумав (4) - сов. вид. 5. Не водятся - глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?, начальная форма - ( не ) водиться.Постоянные признаки: 2 спряжение, несов. вид, возвратный, непереходный. Непостоянные признаки: изъявит. накл., наст. время, 3 лицо, мн.ч.В предложении является сказуемым. Видя - деепричастие, обозначает добавочное действие, отвечает на вопрос что делая?, начальная форма - видя. Морфологические признаки: неизменяемое слово, несов. вид, невозвратное.Подумав - деепричастие, обозначает добавочное действие, отвечает на вопрос что сделав?, начальная форма - подумав.Морфологические признаки: неизменяемое слово, сов. вид, невозвратное. 6. Недооценивать - окончания нет, основа недооценива, корень оцен, приставки не и до, суффиксы ива и ть. .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расставить запятые : 1) на осенних картинах левитана изображены стога сена (1) почернелые от сырости (2) да (3) кружащие в медленных водоворотах (4) маленькие речки (5) словно засыпающие. 2) далев словарь - это (1) поистине (2) энциклопедия жизни: во- (3) он содержит ценнейшие этнографические сведения. во-вторых (4) читая его, узнаёшь язык, быт и нравы наших предков. 3) замечательно передан суриковым суровый сибирский пейзаж (1) на фоне (2) которого (3) чётко выделяются силуэты (4) охваченных тревогой всадников. 4) было время прилива (1) и (2) когда с моря стремительно набегали волны (3) ветер срывал клочья пены с их гребней (4) которые один за другим рассыпались веером мелких брызг.
1,2,3,4
1,4
1,2,3,4