Раскроем скобки:
В далёкие времена люди, непонимающие происхождения радуги, пытались объяснить её по-своему. Славяне-язычники были убеждены, что радуга - это огненный лук, который бог Перун пускал свои стрелы-молнии. Вошедшие в капельку воды, солнечные лучи преломляются и отражаются от внутренних её стенок многоцветным лучом.
Причастия с определяемыми словами:
(люди какие?) непонимающие происхождения радуги
(лучи какие?) вошедшие в капельку воды
убеждены (причастие в кр. форме входит в составное именное сказуемое: были убеждены)
Заменим, где возможно, причастия глаголами:
В далёкие времена люди, которые не понимали происхождения радуги, пытались объяснить её по-своему.
Изменился ли текст?
Нет. Смысл не изменился.
Укажите роль причастий в тексте:
Придают тексту особую выразительность.
Стиль речи: научный [сообщает о явлениях природы].
Тип речи: описание [описывается о явлениях природы].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Спишите, вставляя пропущенные гласные в суффиксы страдательных причастий настоящего времени -ем- (- -им-; выделите суффиксы и проставьте ударения. 1. волну…мый, контролиру…мый, , забыва…мый, реша…мый, изменя…мый, оценива…мый, прислушива…мый, вед…мый, нес…мый. 2. цен…мый, хран…мый, сравн…мый, замен…мый, слыш…мый, вид…мый, завис…ый, движ…мый, слыш…мый.
2. Ценимый, хранимый, сравнимый, заменимый, слышимый, видимый, зависимый, движимый, слышимый.