snabdonm501
?>

Напиши слова на два столбика.в один столбик запиши, в которых буквы я, ю обозначают мягкость согласного, в другой-все остальные слова. юра.сеялка, якорь, полина, блюдо, язык, читают, юпка, поляна, ягоды, яков, юля, брюки, январь, клюёт, таял, юла, яблоко, гулял, утята, нюра, катюша, юлчи, люда.

Русский язык

Ответы

krasnobaevdj3
Блюдо,поляна,Юля,брюки,клюьёт,гулял,утята,Нюра,Катюша,Люда.
Чубкова1290
1) блюдо, поляна, брюки, клюёт, гулял, утята, Нюра, Катюша, Люда
2) остальные 
Boldinova-Marianna

Контрольное изложение (24.11.2020)

Цель: умение строить логическую цепь рассуждения; строить собственное высказывание, обобщать изложенные факты, делать выводы.

Ход урока

Знакомство с текстом контрольного изложения.

Кто хозяин?

     Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

       Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. «Собака моя, я первый увидел и подобрал Жука», - говорил Коля. «Нет, моя, я перевязывал ей лапу и таскал вкусные кусочки», - сердился Ваня. Никто не хотел уступать. Мальчики сильно поссорились.

       Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу

       Но Коля схватил палку и бросился на Жуку.

       На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. «Чья собака?» - сердито закричал он.    «Моя», - сказал Коля. Ваня молчал.

(По В.Осеевой)

Работа с текстом.

Какова тема текста?

Какова основная мысль текста?

Почему ссорились мальчики?

В чём смысл названия текста?

Можно ли считать Ваню хозяином Жука? Почему?

Как можно закончить рассказ?

Составьте план изложения словами текста.

1.Коля и Ваня подобрали Жука.

2.Каждый хотел стать единственным хозяином собаки.

3.Овчарки бросились на Жука.

4.(Последнюю часть плана озаглавить самим).

5.Написание чернового варианта изложения, отвечая на вопросы.

6.Анализ чернового варианта изложения.

7. Написание изложения.

vallihhh

Грамматическое задание:

1) Озаглавьте текст: Муравейник.

2) Выполните фонетический разбор слова:

ХВОЮ: 2 слога (хво-ю), ударение а 1-ом слоге (хво́ю), 4 буквы, 5 звуков.

х [х]: согласный, парн. твёрдый, непарн. глухой;

в [в]: согласный, парн. твёрдый, парн. звонкий;

о [о]: гласный, ударный;

ю [й']: согласный, непарн. мягкий, непарн. непарн. звонкий, сонорный;

   [у]: гласный, безударный.

3) Выполните морфемный разбор слов:

трудно: корень (∩) ТРУДН + суффикс (∧) О. Основа слова: трудно.

вцепились: приставка (¬) В + корень (∩) ЦЕП + суффиксы (∧) И, Л + окончание (☐) И + возвратный суффикс СЬ. Основа слова: вцепи_сь.

длинную: корень (∩) ДЛИН + суффикс (∧) Н + окончание (☐) УЮ. Основа слова: длинн.

муравьишка: корень (∩) МУРАВЬ + суффикс (∧) ИШК + окончание (☐) А. Основа слова: муравьишк.

втаскивает: приставка (¬) В + корень (∩) ТАСК + суффикс (∧) ИВА + окончание (☐) ЕТ. Основа слова: втаскива.

4) Выполните словообразовательный анализ слова ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ: приставка (¬) ПРИ [совершения действия не в полном объёме ] + останавливаться словообразования: приставочный.

5) Выполните синтаксический разбор предложения:

Муравьишка очень (_._._) спешит=, приостанавливается=, кружится=, разыскивает= дорогу (_ _ _) к своему (~) дому (_ _ _).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.

Схема [ _ О, О, О, О ]. О - однородные сказуемые.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.

Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).

6) Выполните пунктуационный разбор предложения:

Ведь муравьи –(1) безобидные,(2) полезные жители= леса,(3) они истребляют= вредных насекомых.(4)

Тире (1) ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в и.п.

Запятая (2) ставится между однородными определениями [безобидные, полезные], связанными бессоюзно.

Запятая (3) ставится между частями сложносочинённого, бессоюзного предложения.

Точка (4) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.

7) Выполните морфологический разбор слова

| насекомых (каких?) вредных - прилагательное.

Н.ф.: вредный.

|| Постоянные признаки: качественное;

Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, винительный падеж.

||| насекомых (каких?) вредных (определение ~)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напиши слова на два столбика.в один столбик запиши, в которых буквы я, ю обозначают мягкость согласного, в другой-все остальные слова. юра.сеялка, якорь, полина, блюдо, язык, читают, юпка, поляна, ягоды, яков, юля, брюки, январь, клюёт, таял, юла, яблоко, гулял, утята, нюра, катюша, юлчи, люда.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

soclive7762
shtankosoyuz1629
academycoffee243
picassovrn
oksana-popova
volodin-alexander
Олег1105
Смирнов-Оськина
nikv568734
ramco1972
Angelina1139
shalunovroman
uksusoval617
Щербаков33
gri-7410