Igorevich1559
?>

1. укажите предложение с однородными членами: 1) я царство свое убираю в алмазы, жемчуг, серебро. 2) звезды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках. 2. укажите предложение с однородными подлежащими: 1) в настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел. 2) посетители библиотеки либо где-нибудь учились, либо мечтали учиться. 3. укажите предложение с однородными сказуемыми: 1) все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. 2) на бесконечном, на вольном просторе шум и движенье, грохот и гром. 4. укажите предложение с однородными определениями: 1) толпы в синих (1) красных (2) белых рубашках стоят на берегу. 2) небольшая (1) ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. 5. укажите предложение с неоднородными определениями: 1) старый (1) черный (2) шелковый платок окутывал огромную и шею дикого барина. 2) белые (1) золотые (1) синие качаются над головой цветы. 6. укажите предложение с однородными дополнениями: 1) все дышало доверием, красотой, согласием, радостью. 2) приходилось спускаться в овраги, взбираться по крутым глинистым склонам, делать большие обходы. 7. укажите предложение с однородными обстоятельствами: 1) лес гудел неровно, тревожно, угрожающе. 2) шофер засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей. 8. поставьте правильно знаки препинания: человек (1) оставшись один в лесу (2) обыкновенно или разговаривает сам с собой (3)или свистит (4) или поет (5) или сшибает палкой сухие сучья. 1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 3, 4; 3) 2, 3, 4, 5. 9. поставьте, где нужно, запятые: в песне человек (1) и исповедуется в своей судьбе (2) и грустит (3) и радуется. 1) 1, 2, 3; 2) 2, 3; 3) 1, 3. 10. укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 1) самоварчик уже был готов и стоял на столе. 2) в голосе якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость. 11. укажите предложение, в котором нужно поставить запятую: 1) зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам.

Русский язык

Ответы

Georgievna
1.1) 2.1) 3.1) 4.1) 5.1) 6.1) 7.1) 8.1) 9.2) 10.2) 11.?Второго нет
iriska-669
Начиная с 7 июня 1999 года согласно Указу президента день 8 февраля празднуется как День российской науки. Этот день избран не случайно: 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.
За два с лишним века российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны такие ученые, как М. В. Ломоносов, И. П. Павлов, Д. И. Менделеев, Э. К. Циолковский, П. Л. Капица, Л. Д. Ландау, И. В. Курчатов, А. П. Александров, С. П. Королев, Н. А. Доллежаль и многие другие.
Сейчас много говорят о кризисе российской науки, чаще всего объясняя это недостаточным вниманием к ней со стороны государства. Не будем отрицать этот факт. Но кризис российской науки и науки вообще имеет и другую сторону: наука стала отделяться от мышления, от высоких духовных ценностей, превращаясь в отрасль производства, где господствует узкая специализация и узость мировоззрения.
Еще полвека назад английский ученый Александр Флеминг говорил, что машина покорила человека, а не человек машину. И действительно, научные открытия стали напрямую зависеть от соответствующих технических средств, включая компьютерные системы. Теперь уже техника ведет за собой научную мысль.
Человек получил силы и знания вполне достаточные для разрушения не только себе подобных, не только городов и целых стран. Реальная опасность угрожает жизни на планете. Хватит ли у нас разума остановиться? И здесь огромная роль принадлежит именно науке. Предназначение науки в том, чтобы человеку познать себя, познать смысл и цели своего существования.
Наука и нравственность должны стать неразделимыми. Только истина должна быть для ученого абсолютной ценностью, независимо от того, горькая она или сладкая, удобная или никого не устраивающая. Этим он, ученый, отличается от политика, который, опираясь на ожидание обществом светлого будущего, стремится напитать его только положительными эмоциями.
Еще две тысячи лет назад Луций Сенека говорил: "Природа не раскрывает тайны раз и навсегда". Много тайн еще предстоит открыть ученым, главное выбрать правильный путь.
Исакова-Александрович511
Задания типа А
В какой фразе раскрывается основная мысль текста?   
      4) 8

Какое утверждение противоречит содержанию текста?
3)     Будучи взрослым и живя в городе, автор часто приезжал в дом, где он провел детство. 

Определите стиль и тип речи текста.
2)     художественный стиль, рассуждение с элементами описания

В каком из перечисленных предложений встречаются синонимы? 
         3) 8        
   Назовите антонимы, употребленные в предложении
 3.Старые, молодые. 

Какое из данных слов и сочетаний употреблено в тексте в прямом значении?
2)     очажный дым (пр. 6)

Задания типа В
Определите образования слова РАДОСТНЫЙ (пр. 1).
 Суффиксальный , от слова РАДОСТЬ.

Назовите часть речи, к которой принадлежит слово УВЕРЕННЕЙ (пр. 6). 
     Прилагательное в сравнительной степени.

Из предложения 2 выпишите все слова, являющиеся служебными частями речи.  
   Все (частица), и (союз), что (союз), не (частица)

Среди предложений 6 – 10 найдите пример, иллюстрирующий правописание НЕ с причастиями (выпишите причастие).
Неуязвим.

Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 2?
2 словосочетания: не хватает мне, не хватает дома.

Сколько грамматических основ в предложении 8?
4 основы: человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит.

Среди предложений 1 – 5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным, имеющим уступительный оттенок значения.
Первое предложение.

Сколько обособленных определений в предложении 11?
Одно: стоящей у очага

 Какое средство выразительности служит организующим началом в тексте?
1)     развернутые метафоры 2)     эпитеты

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. укажите предложение с однородными членами: 1) я царство свое убираю в алмазы, жемчуг, серебро. 2) звезды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках. 2. укажите предложение с однородными подлежащими: 1) в настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел. 2) посетители библиотеки либо где-нибудь учились, либо мечтали учиться. 3. укажите предложение с однородными сказуемыми: 1) все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. 2) на бесконечном, на вольном просторе шум и движенье, грохот и гром. 4. укажите предложение с однородными определениями: 1) толпы в синих (1) красных (2) белых рубашках стоят на берегу. 2) небольшая (1) ночная птица почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. 5. укажите предложение с неоднородными определениями: 1) старый (1) черный (2) шелковый платок окутывал огромную и шею дикого барина. 2) белые (1) золотые (1) синие качаются над головой цветы. 6. укажите предложение с однородными дополнениями: 1) все дышало доверием, красотой, согласием, радостью. 2) приходилось спускаться в овраги, взбираться по крутым глинистым склонам, делать большие обходы. 7. укажите предложение с однородными обстоятельствами: 1) лес гудел неровно, тревожно, угрожающе. 2) шофер засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей. 8. поставьте правильно знаки препинания: человек (1) оставшись один в лесу (2) обыкновенно или разговаривает сам с собой (3)или свистит (4) или поет (5) или сшибает палкой сухие сучья. 1) 1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 3, 4; 3) 2, 3, 4, 5. 9. поставьте, где нужно, запятые: в песне человек (1) и исповедуется в своей судьбе (2) и грустит (3) и радуется. 1) 1, 2, 3; 2) 2, 3; 3) 1, 3. 10. укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 1) самоварчик уже был готов и стоял на столе. 2) в голосе якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость. 11. укажите предложение, в котором нужно поставить запятую: 1) зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

skryabinamaria
masha812
vs617
Kalashnikova
kot271104
Чунихина1586
Natella-874535
kchapurina591
Kamil
igorevich-alekseevna
Mariya987
test43
Coffee3862
shtankosoyuz1629
Arsen0708