(1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) [Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла], и [всё теперь предвещало нехороший день], (так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета).
(3)] Прокуратору казалось], (что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду), (что к запаху примешивается проклятая розовая струя).
(4) [От флигелей в тылу дворца, (где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона), заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,
|свидетельствующему о том|, (что кашевары в кентуриях начали готовить обед), примешивался всё тот же розовый дух]…
Объяснение:
Задания к тексту.
2. Определите стиль текста и тип речи.
Стиль - художественный
Тип речи - повествование с элементами описания
3. грамматические основы предложений №2 и №4.
2) [Более всего на свете ПРОКУРАТОР (-) НЕНАВИДЕЛ (=) запах розового масла],и [ВСЁ (-) теперь ПРЕДВЕЩАЛО (=) нехороший день], (так как ЗАПАХ (-) этот НАЧАЛ ПРЕСЛЕДОВАТЬ (=) прокуратора с рассвета).
4) [От флигелей в тылу дворца, (где РАСПОЛОЖИЛАСЬ (=) пришедшая с прокуратором КОГОРТА (-) Двенадцатого Молниеносного легиона), ЗАНОСИЛО (=) дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада], и [к горьковатому дыму×,
|свидетельствующему о том|, (что КАШЕВАРЫ (-) в кентуриях НАЧАЛИ ГОТОВИТЬ (=) обед), ПРИМЕШИВАЛСЯ всё тот же розовый ДУХ]…
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое
4. Выделенные слова разобрать морфемно
Какие слова выделены?!
образования слова
сверка/ющ/ей - сверкать
суффиксальный образования
7. Из 2 предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением, написав рядом проверочное слово.
за'/пах/ - пАхнет
пред/вещ/а'ло - вЕщий, вЕсть
8. Выпишите из текста слова с приставками ПРЕ-,ПРИ.
пре/следовать
при/мешивается
при/шедшая
9. Из текста выпишите сложное слово и укажите образования.
каш/е/вар -каш/а, вар/ить
Путём сложения основ при соединительной гласной Е, сложное слово
10. Из текста выпишите слово с чередующейся гласной в корне, выделив корень.
распо/ЛОЖ/илась
(лаг//лож)
1. обособленные определения:
Я× один стоял на носу парохода и,
|СЧАСТЛИВО УСПОКОЕННЫЙ|, смотрел на родную реку, вдыхая прохладу белой , тихой ночи .
В середине острова навалом трудились скалы, меж скал темнели кедрачи×,
|МЕСТАМИ ВЫГОРЕВШИЕ|, а понизу острова кипел вершинами лес.
За ними синяя полоса×, |ОКРОПЛЁННАЯ РОЗОВЫМИ И ОГНЕННЫМИ БРЫЗГАМИ|. - причастный оборот
Встречалось много островов×,
|ОДИНОКИХ и ЦЕПЬЮ|, но весеннего больше не попадалось.
2.Найдите в тексте обособленные обстоятельства:
Чем шире становился Енисей, тем более пологими делались берега, утихало течение, река усмирялась×, |КАТЯ ВОДЫ БЕЗ ШУМА И СУЕТЫ. - деепричастный оборот _. _. _
Я один стоял на носу парохода и, счастливо успокоенный, смотрел× на родную реку,
|ВДЫХАЯ ПРОХЛАДУ БЕЛОЙ, ТИХОЙ НОЧИ|.
Пароход шел× по Енисею, |РАЗРЕЗАЯ, как студень, РЕКУ, СВЕТЛУЮ НОЧЬ И ТИШИНУ ЕЁ|.
Она радовалась, буйствовала×, |НЕ СОБЛЮДАЯ НИКАКИХ СРОКОВ|.
|ВСПОМИНАЯ О ВЕСЕННЕМ ОСТРОВЕ, я думаю× и о нас, людях.
3. Найдите в тексте уточняющие члены предложения:
Он был недолговечен и пуглив, ЭТОТ ЛЕТНИЙ ТУМАН, и пароходу идти не мешал.
Утром×, |НА САМОМ ВЗЛЁТЕ ЕГО|, я увидел впереди остров.
В середине лета×,
|К СЕНОКОСУ|, цветы осыпаются и листья на деревьях блекнут.
Вспоминая о весеннем острове , я думаю× и о нас×, ЛЮДЯХ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Разборать слово коньки по звукам и буквам