1) Я рЕшился прЕдоставить все выгоды Грушницкому. 2) Наконец мы раСстались, я долго слЕдил , пока её шляпка не скрылась за кустарнИками и скалами. СерДце моё болезненно сжалось, как после первого раСставания. 3) Зала рЕсторации прЕвратилась в залу Благородного сОбрания. 4) РаЗговор наш начАлся злОсловием: я стал перебИрать прИсуТствующих и отсуТствующих наших знАкомых, сначалА выказЫвал смешные, а после дурные их стороны. ЖелчЬ моя вЗволнОвалась. 5) Впрочем, я не вас раЗделять моё мнение: если моя выхоДка вам кажется смешна смейтЕсь: прЕдупрЕждаю вас, что это меня не огОрчит нимало. 6)... 7) «Не правда ли, я была очень любезна сеГодня?»- сказала мне кнЯжна с прИнуждёнНой улыбкой, когда мы воЗвратились с гулянья. Мы раСстались. 8) Я иногда себя прЕзираю... не оттого ли я прЕзираю и других? 9) Когда нОчная рОса и горный ветЕр освЕжили мою гОрящую голОву и мысли прИшли в обычный пОрядок, то я понЯл, что гнатЬся за погибшИм счастием беСпОлезно и беЗраССсудно. 10) ПроиСшествие этого вечера проиЗвело на меня дОвольно глубокое впечАтление и раЗдрАжило мои нервы. Не знаю наверное, верю ли я тЕперь прЕдопрЕделению или нет, но в этот вечер я ему твёрдо верил: доказательство было рАзительно...
Образуйте от данных глаголов существительные, характерные для текстов научного стиля речи:
1) С суффикса -(е)ни-:
Разложить - разложение, сохранить - сохранение, увеличить - увеличение, присоединить - присоединение, восстановить - восстановление, представлять - представление, влиять - влияние, изменять - изменение, гореть - горение, изучать - изучение, собрать - собрание, очищать - очищение, выдержать - ---, обработать - , варить - варение, исследовать - исследование.
2) С суффикса -к-:
очищать - очистка, выдержать - выдержка, обработать - обработка, варить - варка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каков смысл строк "бабушка подтолкнула меня к чтению, к знанию родной земли"? !