Жила-была ученица 5 класса. И не знала она, что такое беглые гласные. И получала она за это все время в школе двойки по русскому языку. И плакала все время ученица 5 класса. Плакала-плакала так однажды вечером она в своей постели, да и уснула. И вот приснился ей странный сон. Будто очутилась она в стране Грамматики. Идет-бредет, а куда - сама не знает. И вот встретилась ей добрая старушка фея-Грамматея. Спросила она девочку:"Что ты тут делаешь?" "Ловлю я тут беглые гласные. Совсем они в словах меня не слушаются. Убежали они от меня. Нет у меня ни сна, ни пня, ни льва, ни льна, ни еще чего подобного другого. И ставят мне за это одни двойки по русскому языку." - отвечает ученица 5 класса.Узнала фея обо всем девочку и говорит: " я твоему горю. Только тогда в твоих словах будут правильно написаны беглые гласные, когда поставишь ты их в именительном падеже." Обрадовалась девочка. Стала она идти по стране Грамматике, и какое существительное там не встретит, сразу ставит его в именительный падеж. Находит она убежавшие беглые гласные и в карман их складывает. Вот уже полные карманы набила, а гласных все больше и больше. Испугалась девочка и проснулась.Поняла она, о чем был ее сон, исправилась, и получает она теперь по русскому языку только одни пятерки.
ryazantseva
04.11.2022
Чтобы высказать самое простое суждение о чем-либо, нужны слова. Однако их употребление в речи должно быть подчинено требованиям правильности, точности, логичности и стилистической совместимости. Именно по этим требованиям слова соединяются в предложение, минимальной синтаксической единицей которого выступает словосочетание. Слово – лексическая единица, обладающая грамматическими признаками и соответствующая определенной части речи. Слово обладает информационной функцией и является смысловой основой любого суждения. Словосочетание – минимальная синтаксическая единица речи, входящая в состав предложения. Словосочетание состоит из двух или нескольких слов, грамматически и по смыслу связанных между собой. Слово можно рассматривать как часть речи, как самостоятельную лексему, как языковой элемент, относящийся к определенной грамматической категории. Слово обладает структурой, состоящей из лексического ядра – корня и формообразующих частей: приставки, суффикса и окончания. Однако, с точки зрения устной и письменной речи, этих характеристик недостаточно, чтобы слово вне предложения могло выполнять важнейшие информационные и коммуникативные функции. Только в предложении слово в полной мере проявляет свое лексическое значение. Кроме грамматической основы, в предложение входят слова, дополняющие и уточняющие его смысл. Объединенные в грамматически связанные группы, они составляют словосочетания. Словосочетание строится по принципу соединения главного и зависимого слов при связи согласования, управления или примыкания. Словосочетание, как и слово, может входить в синтаксическую конструкцию предложения в качестве дополнительного члена: дополнения, обстоятельства, распространенного определения. В этом случае оно рассматривается как единое целое и подчиняется общим для данного типа предложений правилам пунктуации.