Приставка.
1)Вырастить ("вы-" - приставка)
2) Писать (слово без приставки) - выписать, записать, переписать, подписать и тд.
3)Поход ("по-" - приставка, пишется слитно)
4)Нарисовать (слово вставить невозможно)
5)Отправить (глагол), перепрвляя (деепричастие), зарубленный (причастие), некрасивый (прилагательное), находка (существительное).
Предлог.
1)Над домом ("над" - приставка)
2) Написать (на чём?) на листе. Выгравировать (на чём?) на гравюре.
3) Над_домом, за_домом, по_воздуху.
4)На тетрадке. На красивой тетрадке.
Перед хозяином. Перед строгим хозяином.
5) (За) делать. В случае с глаголами это будет только приставка.
(Пере) делать, (До) делать.
Не делать - здесь "не" является частицей.
Пересказ отрывка
В отрывке рассказа В. Распутина «Уроки Французского» говорится о том, что мальчик решил вернуть данную ему учительницей французского языка посылку с макаронами и гематогеном, необходимым для поддержания здоровья. Она хотела скрыть тот факт, что это была посылка именно от нее, но была светлым человеком, желающим добра и не умеющим обманывать , поэтому «изумилась так искренне, что выдала себя с головой», когда мальчик догадался и сообщил ей о том, что посылка от нее. Мальчик жил в бедности, голодал, не мог себе позволить такие продукты, он ел «горох» и «редьку». Однако не хотел сознаваться, что голодает, это было выше его достоинства. Учительница очень хотела ему так как считала, что ему надо «обязательно есть досыта, чтобы учиться». Она считала его и что школу ему «бросать нельзя». Мальчик понимал ее правоту и доброту.
Какая проблема поднимается автором? Ваше отношение к данной проблеме
Автором поднимается тема доброты, неравнодушия и нуждающимся. Когда мы другим, мы и себе. Учительница французского была одинокой, но, по всей видимости, относительно обеспеченной женщиной, которая имела желание делиться с людьми, которые беднее ее, что доставляло ей радость и счастье. В этом она находила смысл жизни. С другой стороны, автор подчеркивает горделивый характер мальчика, сначала отказывающегося от но понимающего, что учительница ему от чистого сердца.
Мне нравятся люди, стремящиеся сделать добро окружающим. Я считаю, что это очень ценное качество. Если ты делаешь добро, оно обязательно к тебе вернется.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как хорошо весеннее утро! из-за синей полоски леса показалось солнце. в его лучах краснеют вершины гигантских сосен. над рекой золотистым дымком клубится туман. вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. в зеркальной воде видишь голубое небо и облака. на яркой зелени блестит роса. легкий ветерок покачивает ивовые сережки. дрозд на еловой макушке высвистывает песенку.он свистит и слушает. а в ответ слышит удивительную тишину. 1.найдите предложения с однородными членами.подчеркните в тексте эти члены. 2.выпиши по 1 словосочетанию: сущ+прил., сущ+сущ., глаг+сущ. 3.выпиши 4 глагола разбери их по составу 4.выпиши по 2 глагола с безударным окончанием: 1 спр 2 глагола и 2 спр 2 глагола. 5.найди глагол 2 лица разбери его как часть речи 6.найди в тексте антоним глаголу: пропадает 7.запиши транскрипцию глагола: клубиться 8.выпиши глагол вр., определи его род 9.дай лексическое значение глаголу: высвистывает 10.выпиши пару однокоренных глаголов, которые различаются только видом, допиши к ним неопр.ф. рябята выручайте, ! а то меня на егэ не
Вот туман ПРОПАДАЕТ (однородное сказуемое,=) в прозрачном воздухе и ОТКРЫВАЕТ (однородное сказуемое,=) синюю гладь реки.
В зеркальной воде видишь голубое НЕБО (однородное дополнение, _ _ _) и ОБЛАКА (однородное дополнение, _ _ _).
Он СВИСТИТ(однородное сказуемое,=) и СЛУШАЕТ (однородное сказуемое,=).
2.выпиши по 1 словосочетанию:сущ+прил.,Сущ+сущ.,глаг+сущ.
сущ.+прил: весеннее утро
сущ.+сущ.: полоски леса
глагол+сущ.: клубится дымком
3.выпиши 4 глагола разбери их по составу
краснеют: корень (∩) КРАСН, суффикс (∧) Е, окончание (выделить квадратом) ЮТ.
клубится: корень (∩) КЛУБ, суффикс (∧) СЯ, окончание (выделить квадратом) ИТ.
пропадает: корень (∩) ПРОПАД, суффикс (∧) А, окончание (выделить квадратом) ЕТ.
открывает: приставка (¬) ОТ, корень (∩) КРЫ, суффикс (∧) ВА, окончание (выделить квадратом) ЕТ.
4.выпиши по 2 глагола с безударным окончанием:1 спр 2 глагола и 2 спр 2 глагола
1 спряжение: пропадает, покачивает.
2 спряжение: видишь (искл.), слышит (искл.)
5.найди глагол 2 лица разбери его как часть речи
видишь
I (что делаешь?) видишь-глагол
н.ф. видеть
II Пост. признаки: 2 спряжение, переходной, несовершенный вид; непост. признаки: настоящее время, 2 лицо, ед.ч.
III (что делаешь?) видишь (сказуемое,=)
6.найди в тексте антоним глаголу:пропадает
показалось
7.запиши транскрипцию глагола:клубиться
[клуб'ица]
8.выпиши глагол вр.,определи его род
показалось: средний род
9.дай лексическое значение глаголу:высвистывает
свистит, старательно выводя какую-либо мелодию