1) бессонная ночь - ночь без сна
подземный переход - переход под землёй
алгебраическая задача - задача по алгебре
школьный портфель - портфель для школьника
плюшевый медвежонок - медвежонок из плюша
полковое знамя - знамя полка
солнечная энергия - энергия солнца
лесной запах - запах леса
учительский стол - стол учителя
конское ржание - ржание коня.
2) каша из гречки - гречневая каша
снаряд для спортсменов - спортивный снаряд
тропинка в гору - горная тропинка
человек без совести - бессовестный человек
вопрос по литературе - литературный вопрос.
3) жалостно посмотрел - посмотрел с жалостью
смело прыгнул - прыгнул со смелостью
устало шагал - шагал с усталостью
осторожно слез - слез с осторожностью
спокойно делал - делал со спокойствием
4) говорил с тревогой - говорил тревожно
ждал с напряжением - напряженно ждал
охранял с заботой - заботливо охранял
глядел со смущением - смущенно глядел
уезжал со спокойствием - спокойно уезжал.
5) 1.Это объясняет.
2.Она не будет ни спать, ни есть.
3. Всё было просто.
4.Озеро было засыпано
5. Не будет.
6) - (4) Ручей, /сбегавший с камня на камень/, журчал так однообразно и так вкрадчиво, точно завораживал кого-то своим усыпительным лепетом.
7) (3) Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. (4) Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай предложения. что их объединяет в первой группе? а во второй? 1)расцвело.высохла роса. запорхали стрекозы и бабочки. 2)сухой март да май мокрый хлеб добрый. шмели и осы подсушили влажные крылья и загудели. *какова особенность выражения подлежащего в предложениях? составь схемы однородных членов предложений из второй части. поясни отсутствие запятых.ответ нужен
В первой группе написаны простые нераспространённые предложения. Последнее предложение с однородными подлежащими.
А во второй?
Однородные подлежащие, во втором предложении есть однородные подлежащие и сказуемые. Распространённые предложение (кроме подлежащего и сказуемого есть другие члены предложения).
Какова особенность выражения подлежащего в предложениях?
Однородные подлежащие, выраженные существительным.
Составь схемы однородных членов предложений из второй части:
Сухой март да май мокрый дают хлеб добрый.
Схема [О да О = ], где О - однородные подлежащие.
Шмели и осы подсушили влажные крылья и загудели.
Схема [О₁ да О₁ О₂ и О₂], где О₁ - однородные подлежащие, О₂ - однородные сказуемые.
Поясни отсутствие запятых.
Однородные члены предложения соединены союзом "И", запятая не ставится.