olgakozelskaa492
?>

В(1)«я лучше, я умнее всех». (2)человек такой моральной позиции напрочь лишён судить о своих возможностях. (3)хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим место, положит на плечи посильный груз. (4)а если нет? (5)человек, окажись он у власти - пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу. (б) такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7) не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8) похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. (9) каждый человек ищет место в жизни. (10) старается утвердить своё «я». (11)это естественно. (12)только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, - вопрос чрезвычайно важный. (13)поэт сказал: «мы все немножко подпираем небосвод». (14)это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. (15)и ещё верные слова: «каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». (16)чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не правильно - лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». (17)слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство как мелкую монету. (19)в жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)и, согласитесь, сделать это не всегда просто. (21)одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк — сооружение грандиозное и необычное. (22)рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)маяк был построен по приказу птолемея филадельфа. (24)на мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя. (25)но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)люди узнали об этом через много лет. (27)оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «сострат, сын дексифана из книда, - богам ради мореходов». (28)надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «птолемей филадельф». (29)так всегда бывает. (30)истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)и тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)лев толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо . (33)великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)на то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)то самое «я», которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)на этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)не будем забывать об этом. (по м.с. крюкову*) информация о тексте данном тексте может быть проблема самолюбия ?

Русский язык

Ответы

tatakypzova
Да, в этом тексте есть проблема самолюбия. Но можно сформулировать по другому, например:
Как правильно оценить свои возможности?

Как избежать ошибки при самооценке?
patersimon1

Кобыз- древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева и имеющего форму ковша. Наши предки верили, что на звуки кобыза, имитирующего голоса зверей и птиц, слетаютсяаруахи– духи предков. А сотворил кобыз, по преданиям казахов, известный жырау-сказитель, покровитель поэтов и музыкантов, баксы Коркыт-ата.

Кобыз имеет сдвоенный ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём двойного полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. Общая длина инструмента 60-73 см.

Играют на кобызе, сжимая его в коленях, коротким смычком.

Вообще, кобыз по характеру его звучания был как бы пессимистическим инструментом.

Легендарным создателем кобыза является тюркский поэт-песенник и композитор IX века Коркыт.

Виртуозным исполнителем на кобызе был Жаппас Каламбаев.

Исполнительница Фатима Балгаева стала автором оригинальной техники игры на кобызе, включающей элементы скрипичного и виолончельного звукоизвлечения.

Панков1101

1. Такие сочетания слов не являются словосочетаниями:

 А) около дороги;  (сущ. с предл.)

 В) овощи и фрукты; (однор. члены предл.)

 Г) идет дождь; (подл. и сказ.)

2. Глагольные словосочетания:

 А) говорить× быстро;  

 Г) выйти× во двор;

3. Именные словосочетания :

 А) кто-то× (мест.) знакомый;  

 В) наука× (сущ.) побеждать;  

 Г) приказ× (сущ.) наступать;

 Д) беседа× (сущ.) с рабочими.

4. Синтаксически несвободные словосочетания:

 Б) Белое море; (имя собственное)

 Д) одержать победу. (фразеологизм)

5. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – согласование:

 В) старое озеро×;  

 Г) цветущие яблони×

6. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – примыкание:

 Б) быстро (нар.) сообразить×

 Г) готовый× услужить (инф.)

(!)7. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – управление:

    ОТСУТСТВУЮТ

А) быстрым шагом; – согласование

Б) очень далеко; – примыкание

В) снежная зима; – согласование

Г) верное решение; – согласование

Д) нашей встречей. – согласование

8. Столько словосочетаний в данном предложении:

В минуты музыки печальной я представляю желтый плес, и голос женщины прощальный, и шум порывистых берез.

  А) 11

(в минуты музыки, музыки печальной, представляю в минуты музыки, представляю плес, представляю голос, представляю шум, желтый плес, голос женщины, голос прощальный, шум берёз, порывистых берез)

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В(1)«я лучше, я умнее всех». (2)человек такой моральной позиции напрочь лишён судить о своих возможностях. (3)хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим место, положит на плечи посильный груз. (4)а если нет? (5)человек, окажись он у власти - пусть самой что ни на есть скромной, — станет только вредить делу. (б) такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7) не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8) похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет. (9) каждый человек ищет место в жизни. (10) старается утвердить своё «я». (11)это естественно. (12)только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, - вопрос чрезвычайно важный. (13)поэт сказал: «мы все немножко подпираем небосвод». (14)это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё. (15)и ещё верные слова: «каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие». (16)чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не правильно - лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу». (17)слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство как мелкую монету. (19)в жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». (20)и, согласитесь, сделать это не всегда просто. (21)одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк — сооружение грандиозное и необычное. (22)рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)маяк был построен по приказу птолемея филадельфа. (24)на мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя. (25)но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)люди узнали об этом через много лет. (27)оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: «сострат, сын дексифана из книда, - богам ради мореходов». (28)надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: «птолемей филадельф». (29)так всегда бывает. (30)истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)и тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)лев толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо . (33)великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)на то самое «я», которое таит в себе силы титанические. (35)то самое «я», которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в «мы», в заботу о нашем общем благе. (36)на этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)не будем забывать об этом. (по м.с. крюкову*) информация о тексте данном тексте может быть проблема самолюбия ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mashere59
Iselickaya1890
araqsyabadalyan1988
TOKAREVA Stepan
brendacepedam
far-yuliya128
sargisyan77
info40
dailyan539
Yekaterina Oksyuta1657
irschacha
MonashevFesenko1483
petr2077
asyaurkova
doorhan42n6868