Деепричастные обороты выделены жирным шрифтом (их подчеркиваем вот так: _._._._), причастные обороты выделены подчеркнутым курсивом (их подчеркиваем волнистой линией)
На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть. Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру. Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах. Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сданными словосочетаниями составьте по 2 предложения так, чтобы в одном они были устойчивыми, в другом свободными 1. взять быка за рога 2. собаку съесть 3. брать на буксир 4. куда ветер дует 5. мокрая курица 6. менять декорации 7. набрать в рот воды 8. на руках носить 9. гладить по шерсти
мне пришлось взять быка за рога, чтобы он меня не поранил.