СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов. Оно сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Символисты стремились проникнуть в тайны бытия и сознания, разглядеть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему» ) и его «нетленную» , или трансцендентную, красоту. Основные представители символизма в литературе — П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов.
ФУТУРИЗМ - авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг. , преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего» , футуристы декларировали отрицание традиционной культуры (наследия культивировали эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для живописи (в Италии — У. Боччони, Дж. Северини ) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование.
АКМЕИЗМ - течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам )
Они провозгласили освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному» , от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества») , точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.
1. Сегодня был урок литературы. Нам задали учить стихотворение Пушкина. Я очень любил этого писателя, поэтому выучить это стихотворение мне было не трудно. Другое дело мой друг Дима - он совсем не любил читать. Вчера после школы мы с Димой долго гуляли на улице. Он сказал мне, что никак не хочет учить стихотворение. Сегодня в школе мы снова встретились. Дима сказал мне, что не выучил стих. Это услышала наша учительница Мария Павловна. Мария Павловна вызвала Диму к доске. Он не промолвил ни словечка. Прозвенел звонок, а Дима так и продолжал стоять у доски.
2. Сегодня мы с моей подругой Катей гуляли во дворе. Мы гуляли так долго, что уже наступил поздний день. Мы решили пойти пообедать. После обеда мы еще час сидели у меня дома и делали уроки. Только мы открыли дверь, что бы пойти по домам, из квартиры выбежал мой котенок! Это был мой любимый котенок, и я начала горько плакать. Катя сказала мне: не плачь, пошли на улицу искать его! Мы спустились по лестнице и начали искать. Я заметила черный комочек на дереве. это был котенок. Маленький котёнок сидел на дереве и громко мяукал
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Из каких каких компонентов состоит словосочетание примеры