1 вариант
На картине И. Шишкина изображено золотистое поле ржи. Рожь уродилась высокой, густой, золотистой и её колосья наклоняются к самой земле. Именно в это время надо собирать урожай. По желтеющему полю проходит большая тропинка, уходящая вдаль. По ней редко ездят, она проросла травой. По сторонам дороги растёт бурьян. Чувствуется лёгкий ветерок, от которого поле колышется и волнуется. На поле растут большие и красивые сосны. Возможно раньше, здесь был лес, но его вырубили, распахали поле и засеяли. Сосны ветвистые, широкие... Они выросли на просторе. Лёгкие облачка скользят по голубоватому небу. Вокруг раздолье! Мне понравилась эта картина тем, что на ней всё очень существенно.
2 вариант
Сочинение по картине: Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»
Меня всегда удивляло неповторимое мастерство художников, которым чудесно удается передавать не только различные явления, но и ту атмосферу, которая их окружает. И больше всего, по моему мнению, это относится к изображению природы. Один из таких великолепных пейзажей сейчас перед нами — это картина великого русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь» .
И. И. Шишкин — один из выдающихся мастеров пейзажной живописи. Горячо любящий родную природу, он большинство своих картин посвящал именно этой теме. В них художник стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Он создавал прекрасные, одухотворенные образы русской природы, стараясь всеми возможными раскрыть своеобразие и величие родной земли, передать неповторимую красоту ее лесов и полей. На его полотнах мы можем встретить бесконечные дали Русской земли с ее лесами, полями и озерами («Лесные дали») ; маленький уголок утреннего леса («Утро в сосновом лесу») . Мы видим одинокую северную сосну («На севере диком…») , тихую речушку после дождя («На реке после дождя») , лесную пасеку («Пасека» ) и много других прекрасных зарисовок российской природы.
Но самое большое впечатление на меня неизменно производит его картина «Рожь» .
На картине изображен один из дней ранней осени или позднего лета. Над бескрайними просторами русского поля едва начинают сгущаться облака, создавая неуловимое ощущение приближающегося дождя. И вся природа находится в тревожном, но в то же время ка
ком-то радостном предчувствии. Редкие высокие красавицы-сосны вдалеке — любимые образы картин Шишкина. Они уже видят серые тучи за горизонтом, но им совсем не страшна непогода. Живительная влага дождя только наполнит соком их пушистые вечнозеленые кроны. А одинокое высохшее деревце между ними, возможно, надеется снова пробудиться к жизни. Нет, чуда, конечно же, не произойдет, но его сухие веточки первыми встретят приближающиеся капли дождя.
Свежесть осеннего воздуха чувствует на поле рожь. Словно волшебное желтое море катит свои мягкие волны — это колышет и волнует все усиливающийся ветер густые колосья. И нет конца и края этим чудесным просторам! Прольется дождь, но не согнет, не повредит крепкие стебли. Золотистая рожь только пышнее заколосится, Впитывая в себя драгоценную влагу.
Бежит вдаль тропинка, разделяющая это широкое поле. И глядя на картину художника, я ощущаю себя случайным путником, оказавшимся посреди этих бескрайних просторов, окруженным густыми золотыми колосьями, вдыхающим полной грудью свежий воздух . Хочется увидеть и ощутить всю красоту нетронутой, чистой русской природы.
И. И. Шишкин создавал прекрасные картины родной природы, воспевая ее силу, раскрывая перед нами ее красоту и неповторимость. Он довел до совершенства светотеневое решение своих картин, добившись живописно-тонального единства. Каким разнообразием и насыщенностью красок играют его произведения, подчеркивая и усиливая ощущение богатства и изменчивого состояния природы! Как выразительно и поэтично раскрывает художник черты русского ландшафта! Шишкин писал природу, отражал все ее великолепие и многообразие.
Объяснение:
.На диване, с цилиндром в руке, сидел красавиц Каммучини-известный исторический живописец. 2. Один из них,(тут возможно и тире, все зависит от учителя)старик без усов и с седыми бакенбардами, похожий на драматурга Ибсена, оказался врачом лазарета. 3. Как лучший работник на заводе, он держался с начальником грубо. 4. Нас поражала выдержка Миллера-штурвального Балтийского флота (мб и запятая, всё зависит от учителя, мне кажется, тут уместнее тире). 5. Время от времени, аист приносил в своём клюве еду- маленького ежа или лягушку. 6. Лишь я - таинственный певец, на берег выброшен грозою. 7. Пьер, как законный сын графа, получил состояние. (тут знаком является слово "как")
2.
1. Пламя перебегало на хвою и, раздуваемое ветром, разгорелось со свистом. 2. Утомлённый новыми впечатлениями, я заснул ранее обыкновенного. 3. Лесной край, загадочный и огромный вокруг в сумраке ночи(обособленные определения) 4. Окружавший нашу поляну лес, казался гигантским. 5. Свиридов, тепло одетый для полёта, казался толстым и неуклюжим.(определения, вроде) 6. Наполненные грузом и людьми, тяжёлые машины взбираются на перевалы. 7. Листва была навалена горами и, нагретая солнцем, издавала скипидарный запах. (вроде, определения). В этом задании обособляется причастны обороты, и я не помню, является ли причастный оборот определением.
3.
1. Один раз, перед вечером, ямщик плктью указал из-за туч на горы. (уточняющие член предложения, обособляем его). 2. Все общество, за исключением княжны, вернулось в гостиную.(а вообще, чтобы понять что обособлять надо найти грамматические основу " общество вернулось", значит то, что уточняет, нам "не нужно" , и мы это обособляем). 3. Взгляд далеко обнимает и ничего не встречает, кроме белоснежного песку, разноцветной и разнообразно травы, да однообразным кустов. (слово "кроме" служит сигналом). 4. Внизу, в тени, шумел Дунай. (уточняет место, внизу (где именно?) в тени). Дом, кроме этой комнаты, стоял необитаемый.
4.
1. Вечером, пристроившись на попутную машину, я выехал в Тельму. (чтобы распознать деепричастие нужно задать во от главного слова (от глагола!) выехал (что сделав?) пристроившись...-это деепричастный оборот )
2. Какой-то работяга дремал в тенечке у стены, сидя на корточках. ( такие слова, как сидя, шутя и так далее являются наречиями и обособляется не всегда... Тут сложно сказать)
3. Приходилось сидеть сложа руки и думать (это устойчивое словоченитание, оно не обособляется)
4. Глеб, волнуясь, отошёл в сторону, потыклася туда-сюда, ища Ефима, потом вошёл в магазин и, ругаясь, мысленно прокиная необязательных людей, вновь вышел во двор. (подчеркнула грам.омнову, чтобы не запутаться)
5. Иногда половцев, оставив карты, садился прямо на полу, по-калмыцки сложив ноги и расстелив кусок брезента, разбирал пулемёт (выделенные слова - деепричастный оборот.)
Ну а в тетради самостоятельно и сделаешь и объяснишь грамматические , а то больно нагло. Ничего сложного нету, система одинаковая надо запомнить правила, я думаю, тут все доходчиво написано. 5 задание не понятно.
Подробнее - на -
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпиши слово, которое является антонимом к остальным словам: вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.