Предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:
a. Каждую весну повторяется одно и то же чудо возрождения природы(,) и привыкнуть к этому волшебству невозможно.
d. Солнце уже спустилось к горизонту(,) и небо приняло красивый красноватый оттенок и притягивало взгляды своей красотой.
__
Остальные:
b. Стебелёк сверху гладкий, светло-розовый, а ближе к земле тёмно-розовый, практически багровый.
c. На самом верху лестницы кричали, звали товарищей пять рабочих, и тогда несколько уставших человек стали потихоньку к ним подниматься.
e. Но скоро я потерял гору из виду и начал сбиваться с пути.
К какому склонению относятся данные существительные?
1 скл. - голубика, пшеница, груша, слива, весна, ягода, жена, семя, книга, сирота, дедушка.
2 скл. - абрикос, персик, овес, яблоко, мороз, снег, тюльпан, крыжовник, сахар, окно, божество, гусь.
3 скл. - дочь, рожь, метель.
Разносклоняемые - семя, время.
Поставить слова из скобки в родительный падеж.
1. Занятия в школах начинаются с сентября.
2. Много подвигов совершили люди из любви к родине.
3. Летом студенты отдыхали в лагере у моря.
Поставить слова из скобки в дательный падеж.
1. Зимой мы будем сдавать экзамены по математике.
2. Мы долго гуляли по улицам и площадям Москвы.
3. Он взял чужую тетрадь по ошибке.
Поставить слова из скобки в винительный падеж.
1. Мальчик повесил картину на стену.
2. В зоопарке мы увидели медведя.
3. Солнце скрылось за тучи.
Поставить слова из скобки в творительный падеж.
1. Сразу за деревней начинался лес.
2. Летом студенты жили в спортивном лагере за городом.
3. Врач внимательно следил за состоянием больного.
Поставить слова из скобки в предложный падеж.
1. Увлечённый работой, я забывал о времени.
2. С детства мой друг мечтал о профессии врача.
3. При встрече с одноклассником я узнал интересные новости.
Выпишите существительные и определите их род, число и падеж.
Стоят суровые морозы (м.р., мн.ч., И.п.). Реки (ж.р., мн.ч., И.п.) и озера (ср.р., мн.ч., И.п.) одеты плотным ледяным ковром (м.р., ед.ч., Т.п.). Январский лес (м.р., ед.ч., И.п.) спит под теплой шубой (ж.р., ед.ч., Т.п.). В глубокий снег (м.р., ед.ч., В.п.) спрятались маленькие елочки (ж.р., мн.ч., И.п.). Но и в суровое время (ср.р, ед.ч., В.п.) года (м.р., ед.ч., Р.п.) кипит в лесу (м.р., ед.ч., П.п.) жизнь (ж.р., ед.ч., И.п.). Следы (м.р., мн.ч., И.п.) рассказывают о ней. Под широким кустом (м.р., ед.ч., Т.п.) ночевал заяц (м.р., ед.ч., И.п.). На полянке (ж.р., ед.ч., П.п.) ныряли в пушистый снег (м.р., ед.ч., В.п.) воробьи (м.р., мн.ч., И.п.). Здесь величавый лось (м.р., ед.ч., И.п.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Звуко-буквеный анализ слова малютка, морковь, плотина, юбка, аллея, соль, водянка
м→[м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйа→[а]:гласныйл→[л']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийю→[у]:гласныйт→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйк→[к']:согласный, парный глухой, парный мягкийи→[и]:гласный
Морковь 2 слога
м→[м]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйо→[а]:гласныйр→[р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйк→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйо→[о]:гласныйв→[ф']:согласный, парный глухой, парный мягкийь→—
Плотина 3 слога
п→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйл→[л]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйо→[а]:гласныйт→[т']:согласный, парный глухой, парный мягкийи→[и]:гласныйн→[н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйа→[а]:гласный
Юбка 2 слога
ю→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[у]:гласныйб→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйк→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйа→[а]:гласный
Аллея 3 слога
а—[а]— гл., безуд.л—[л’]— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.ле—[э´]— гл., ударн.я—[й’]— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк. непарн.[a]— гл., безуд.
Соль