Мы живем среди мифов. Мифы создаются средствами массовой информации и во многом определяют наше сознание и самосознание. Один из величайших мифов 20 века - это освоение космоса. Несколько поколений детей в 20 веке было воспитано на этом мифе. Дети зачитывались фантастическими романами и плохо понимали грань между фантастикой и победными сообщениями в газетах о запуске очередной ракеты.
Правда состоит в том, что никакого освоения космоса не было. Что было? Были созданы ракеты с одного континента долететь до другого и доставить на этот, другой, континент ядерный заряд. Если вместо ядерного заряда поместить на такую ракету дополнительную разгонную ступень, то такая ракета может выйти на круговую ракету вокруг Земли. Космосом это можно назвать условно.
Из истории мореплавания. Был такой режим передвижения на корабле по воде: каботажное плавание. Каботажное плавание означает передвижение по воде не теряя из виду берега, т.е. плавание вдоль берега. Каботажное плавание - это история мореплавания от времен фараонов до Колумба. Так плавали по Средиземному морю на протяжениии тысячелетий. Особенно отважные моряки умудрялись выйти из Средиземного моря через Гибралтарский пролив и достичь южной оконечности Африки. Так развивалась международная торговля. Только в конце 15 века Колумб нашел уйти от берегов и пересечь Атлантический океан.
Современная "космонавтика" - это не более чем каботажное плавание вдоль "берегов Земли". Уже относительно полетов на Луну нет полной уверенности, что люди действительно высаживались на Луне. Это звучит фантастически нелепо, но в мире масса людей не верят в реальность высадки человека на Луну в 1969 г. Что еще удивительнее, после прекращения программы полетов Апполон в 1974 г., более, люди на Луну не летали. Это так не похоже на историю мореплавания!
В истории мореплавания можно наблюдать совершенно обратную картину. Как только первопроходцы прокладывали новый морской маршрут - десятки и сотни последоватиелей начинали активно пользоваться этим маршрутом. Еще при жизни Колумба тысячи кораблей его маршрутом и началось освоение континента Америки. То же можно сказать про "чайные" маршруты в Индию и Китай.
Почему же вслед за первопроходцами в космос не следуют многие тысячи последователей? Нет ответа на этот вопрос. Всего одна обитаемая станция работает на околоземной орбите. Количество пусков ракет составляет около сотни в год и сильно не возрастает.
В дальний космос - на межпланетные расстояния запускают единицы необитаемых космических аппаратов в год. И это не более чем исследовательские полеты. Об освоении дальнего космоса нет и речи.
Почему так происходит? ответ простой. Реактивное движение не обеспечить полноценное передвижение в космическом пространстве. Сам принцип реактивного движения - это скорее выстрел "из пушки на Луну", чем полет космического "самолета". Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что "запас движения" который находится в распоряжении выведенных на околоземную орбиту космических аппаратов очень ограничен. Современный космический аппарат можно сравнить с кораблем в цистерне которого находится литров 100 топлива. Этого совершенно недостаточно даже для далекого путешествия вдоль берега, не говоряч уже о трансокеанском плавании.
Дети пускают по воде бумажные кораблики - вот современная стадия развития космонавтики. До освоения космоса еще очеь и очень далеко. Можно только баловаться запуском ракет и надеяться при этом, что ничего плохого от этого не случится.
Здравствуйте, дорогой Дедушка Мороз! Меня зовут , мне лет.
Мы с родителями живем в . Это необыкновенный город, где очень много красивых мест. В этом году я перешёл в класс, я учусь хорошо, и родители меня хвалят, но не всегда!
С родителями иногда возникают проблемы,они много не понимают то,что я им пытаюсь донести , они часто меня не слушаю в каких-либо ситуациях,а из-за этого мне иногда бывает грустно и одиноко,но я их понимаю,так как они работают не покладая рук постоянно!
Я занимаюсь футболом, потому что я хочу стать футболистом! В этот Новый год мне хотелось бы от вас получить ноутбук, а моим братьям планшет! Брата зовут и ему лет он на следующий год пойдет в класс, и ещё у меня есть старший брат его зовут его на следующий год забирают в армию!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С, нужно. 1. судьбы лю..ские (не) только перед гл..зами м. шолохова но рад..стью и гор..м прожгли его душу в рас..казе «судьба чел..века». 2. разве (не) из самых глубин народно..о горя по..вился пр..никнутый состр..данием и вер..й в силу лю..ской души этот рас..каз? 3. судьба андрея с..колова пр..стого рус..ко..о с..лдата одна из страшных чел..веческих суд..б иск..лече..ных в..йной. 4. всё у него было до в..йны любимая ж..на дети свой кусок хлеба зар..бота..ный чес..ным трудом. 5. и всё это ум..ртвила разв..яла по ветру в..йна. 6. к..залось бы, д..лжна была ож..сточит..ся измуче..ная его душа. 7. но встретив после в..йны на д..роге мальчишку (сироту) он с..рдеч..но о..кликнулся на чужое горе назвавш..сь его отцом пр..нял на себя з..боты о р..бенке. 8. «судьба чел..века» одно из (не) многих пр..изведений м. шолохова написа..ных им от перво..о лица. 9. само..о шолохова ш..го вместе с н..родом по тяж..лым д..рогам в..йны мы вид..м в к..нце рас..каза. 10. только исп..тав всю боль утрат и рад..сть п..бед мог п..сатель со(з, с)дать такую книгу. (по в. закруткину) 1.внимательно прочитайте текст. вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. текст не списывать! 2.найдите предложение, отражающее основную мысль текста. укажите его номер. ответ: предложение № 3. замените словоум..ртвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. ответ: 4. среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения. ответ: предложение № 5. замените словосочетаниесудьбы лю..ские (предложение № 1), построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со . напишите получившееся словосочетание. ответ: 6. выпишитеграмматическую основу предложения № 10. ответ:
3. Судьба Андрея Соколова , простого русского солдата одна из страшных человеческих судеб исколоченных войной. 4. Всё у него было до
войны любимая жена ,
дети свой кусок хлеба заработанный честным трудом.
5. И всё это умертвила ,
развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была
ожесточиться измученная его душа. 7. Но встретив после войны на дороге мальчишку (сироту) , он сердечно откликнулся на чужое горе назвавшись его отцом , принял на себя заботы о ребенке.
8. «Судьба человека» одно из немногих произведений М. Шолохова написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова вместе с народом по тяжёлым дорогам войны мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат , и радость побед мог писатель создать такую книгу.
(По В. Закруткину)
1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2.Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
ответ: предложение № ___3
3. Замените словоумертвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ: незнакомый
4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
ответ: предложение № __6
5. Замените словосочетание судьбы людские (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.
ответ: писатель , мог , испытав , создать