Мартынова_Ринатовна1657
?>

1.какое слово не имеет окончания? а)дрова б)памятуя в)память г)часы 2.какое слово имеет непроизводную основу? а)трудовой б)отцовский в)лес г)баранина 3.какое слово имеет сложную основу? а)луна б)бойцовский в)глина г)кинопросмотр 4.какое слово относится к 1 склонению? а)вездеход б)заводь в)соблазн г)тишина 5.какое существительное является разносклоняемым? а)стремя б)больница в)знаменосец г)дядя

Русский язык

Ответы

kozhevniks
1) Не имеет окончания слово "памятуя", так как это деепричастие. (дрова - окончание "а", память - нулевое окончание, часы - окончание "ы")
2) Непроизводная основа состоит из одного корня, поэтому здесь мы выбираем слово "лес".
3) Сложную основу имеет слово "кинопросмотр" (слово состоит из двух корней и соединительной "о")
4) К 1 склонению относится слово "тишина" (вездеход - 2 скл., заводь - 3 скл., соблазн - 2 скл.)
5) Разносклоняемым является слово "стремя".
Mariya694
1. Они вырастили и воспитали двоих сыновей и двоих дочерей.
2. Семья Назаровых взяла на воспитание троих сирот: двоих братьев и сестру.
3.О будущем Юрки думали двое мужчин и две женщины.
4.Серому волку не удалось съесть семерых козлят.
5.Вместе с Иваном Кузьмичом на заводе работают трое сыновей.
6. На кафедре работают семеро доцентов и  двое профессоров.
7. Пятерых студентов мы отправили домой.
8. Не помню уж,на какой остановке они влезли в автобус,эти двое веселых парней.
9. Трое друзей помнили,что тут недавно была степь.
daarisgoy
     Жил-был неплохой, в общем, мальчик Егорка. Но уж очень он был упрямый! Да и ленивый к тому же. Вот проходят в школе образование слов, а Егорка  ворчит: «Зачем нужно учить все эти морфемы? Ведь главное – корень!».         
     Обиделись части слова и ушли от него.  Хочет Егорка кому-то что-то сказать, а его никто и понять-то не может. Ну как тут поймешь? Вместо подоконника у него - «окон», восторга – "торг".(Древний корень о себе напоминает!). Говорит другу: «Надо собраться и пойти». А друг слышит только: «Надо» «бр» «й»!  Перед прогулкой хочет  спросить у мамы, что надеть-обуть,  а получается «де» «у».   ( Ведь корни многих слов даже не встречаются в "свободном" виде!  А только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями.)  Из морфем, как из кирпичиков, строятся слова.  И вся наша речь становится понятной, правильной и красивой.
      Чем дело кончилось, спросите? Егорка-то неглупый был. (Хотя, если  приставку с окончанием отбросить, «глуп» и получится!). Понял он, в чем дело. Взял учебник, выучил правила, и вернулись в его речь все  обиженные им части слова.
      Вот и сказке конец, а кто слушал, да выводы сделал – молодец!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.какое слово не имеет окончания? а)дрова б)памятуя в)память г)часы 2.какое слово имеет непроизводную основу? а)трудовой б)отцовский в)лес г)баранина 3.какое слово имеет сложную основу? а)луна б)бойцовский в)глина г)кинопросмотр 4.какое слово относится к 1 склонению? а)вездеход б)заводь в)соблазн г)тишина 5.какое существительное является разносклоняемым? а)стремя б)больница в)знаменосец г)дядя
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

benonika
osuvorova7979
Ramon22081983
bulk91675
Erikhovich
shangina1997507
Viktor1316
Nikolaevna1623
ecocheminnov437
katekn6032
Lidburg
Дементьева-Артем1315
Dmitrii1763
dfyurst708
kristinmk