Катя-Катенька-Катюшка
Уложила спать игрушки:
Куклу безволосую,
Собачку безносую,
Лошадку безногую
И коровку безрогую -
Всех в комок,
В старый мамин чулок...
На дворе мороз,
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес,
Выбелил все елки...
Грамматическая основа первого предложения: Катя-Катенька-Катюшка (подлежащее) уложила спать (сказуемое). Второстепенные члены: игрушки (дополнение), куклу (дополнение), собачку (дополнение), лошадку (дополнение), коровку (дополнение), всех (дополнение), безволосую (определение), безносую (определение), безрогую (определение), безногую (определение), старый (определение), мамин (определение), в комок (обстоятельство), в чулок (обстоятельство).
Знаки препинания: в первом отрывке запятые при однородных членах предложения: куклу, собачку, лошадку, коровку. После обобщающего слова игрушки ставитсядвоеточие. Однородными членами предложение не заканчивается, поэтому ставимтире. Второй ряд однородных членов: в комок, в чулок (союзов нет, присутствует интонация перечисления, ставим запятую).
Во втором отрывке ставятся запятые (первое предложение сложное, бессоюзное; во втором предложении - однородные сказуемые: занес, выбелил).
Слова с пропущенными буквами в корне:
1) уложила (орфограмма "Правописание чередующихся гласных в корне слова");
2) безволосую - волосы, лошадку - лошадь, выбелил - белый (орфограмма "Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением");
3) собачку, коровку (орфограмма "Непроверяемые гласные в корне слова");
4) мороз - морозы (орфограмма " Правописание согласных в корне").
Дополнительные примеры:
1) положил, приложение, положение;
2) мировой - мир, бархатистый - бархат; возрождать - род;
3) кораблик, калитка, бахрома;
4) гриб - грибы, порог - пороги, холод - холода.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. выберите, , любое стихотворение а.с. пушкина и докажите, что оно принадлежит лирическому роду . доказательства должны касаться и формы, и содержания. рекомендуем брать стихотворение, которое вам нравится и/или понятно. 2. определите стихотворный размер стихотворения из 1 и объясните, какому эффекту он служит (какое настроение задаёт и/или какой смысл выразить вы можете специально подобрать стихотворение, в котором вам понятно, зачем автор использует тот или иной размер. пример: долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в карете, то в телеге, то