Каждый знает, насколько сильно порой наше окружение влияет на нас. Очень часто человек достигает больших успехов именно благодаря тем людям, которые зажгли в его душе интерес, впоследствии ставший смыслом жизни. Проблему роли близких людей в становлении личности также затрагивает в своей статье публицист С. Львов.
На собственном примере повествователь показывает читателю, что старшие товарищи ему излечиться «от невосприимчивости к музыке», привили ему, тогда ещё совсем молодому юноше, искреннюю любовь к музыке. Герой подчеркивает, что он имел широкий круг интересов, однако серьезная музыка была ему недоступна. Он «томился, скучал, мучился», слушая симфоническую музыку. Но друзья добились того, что в восприятии рассказчика произошел перелом. Он обращает внимание на то, что товарищи сделали это очень тактично, придали определенную торжественность моменту приобще-ния к прекрасному, тем самым подчеркнув его значимость. Кроме того, ребята смогли открыть новые горизонты души героя-рассказчика, разбудить в нем тягу к прекрасному.
Автор текста считает, что близкие люди и друзья могут человеку в приоб-щении к искусству, которое в дальнейшем сыграет огромную роль в эстетическом развитии души. Герой его статьи был благодарен своим товарищам, потому что серьезная музыка стала для него потребностью, счастьем. А ведь он мог бы «разминуться с ней». Такова авторская позиция по заявленной проблеме.
Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что именно окружающие люди могут обогатить нас духовно, принять активное участие в становлении нашего внутреннего «я». Ведь мы являемся, в итоге, отражением окружающего нас мира, поэтому, как губки, впитываем всё, что пробуждает в нас хотя бы малую долю интереса.
Чтобы подтвердить всё вышеизложенное, приведу несколько примеров из литературы. Подобная проблема рассматривается на страницах романа И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская герою поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла перед ним яркими красками.
При ознакомлении детей с искусством важно создание интереса к живописи, картине художника, формирование умения внимательно рассматривать, слушать произведение искусства, эмоционально откликаться на его содержание. В этом очень часто родители, которые создают определенный настрой для своего ребенка, чтобы он научился воспринимать искусство. Все любили музыку в семье Болконских, Ростовых, и их дети проявляли живой интерес к ней.
Безусловно, окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие, поэтому нужно очень внимательно выби-рать свой круг общения, так как не всегда окружающие могут оказывать положительное воздействие на нас с вами. недаром пословица говорит: «С кем поведешься – от того и наберешься». Прочитанный текст доказывает нам это.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.укажите предложения с частицей ни? 1) (ни)когда не видел мальчик деда своего таким перепуганным. 2) в его словах не было (ни)какой выдумки. 3) больше он не проронил (ни)слова. 4) но это (ни)сколько не обидело мальчика. 2. укажите , в каком предложение ни является частицей. 1) оба приятеля (ни)сколько не походили друг друга. 2) поднявшись на гору , он (ни)чего не услышал, но заметил совсем близко костёр. 3) (ни)словом не обмолвился он о вчерашнем разговоре. 4) не услышишь теперь марала (ни)днём , (ни)в полночь, (ни)на рассвете. 3. в каком примере допущена ошибка в определении грамматических признаков слова? 1) разве-частица , модальная, вопросительная. 2) едва ли-частица, модальная, значение сомнения. 3)вон-частица, модальная, указательная. 4)лишь-частица , модальная , восклицательная. 4. укажите неверное утверждение. 1) модальные частицы могут быть восклицательными. 2) частица не придаёт отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам. 3) частица не является членом предложения. 4) частица не с существительным пишется всегда слитно.
2.1,4.
3.2
4.3,4.