1. Его никто не заметил, никто не удерживал (никто - именительный падеж).
2. Через пять минут никого не осталось на улице (никого - родительный падеж).
3. Больше ждать было некого (некого - родительный падеж).
4. Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего (ничего - родительный падеж).
5. Никто ничего не узнал о происходившем (никто - именительный падеж; ничего - родительный падеж).
6. Мне решительно скрывать нечего (нечего - родительный падеж).
7. А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать (некому - дательный падеж).
8. Им ни в чём нельзя доверять (ни в чем - предложный падеж).
9. Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины (не на чем - предложный падеж).
10. Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат (никакими - творительный падеж).
конечно, пословица права, с этим трудно не согласиться. я давно знала, что часто первое впечатление о человеке может быть неправильным. внешность обманчива. но со вкусом одетые люди мне нравились и будут нравиться всегда, и я не вижу в этом ничего плохого.
я думаю, многие сталкивались и с глупыми модниками, и с умными, но скромно одетыми людьми. хотя почему-то бывает и так, что некоторые судят «по одежке», даже не пообщавшись с тем, о ком говорят. одна из моих знакомых, например, завидев красиво одетую девушку, заявляет: «да у нее же в голове один лак для ногтей, а не мозги. и она этим лаком только о моде и думает». возможно, вызвавшая неприязнь девушка действительно глупа, а возможно, владеет несколькими языками и компьютером, кто знает? но мою знакомую это не волнует. что это? обычная зависть? не знаю. скажу только, что эта моя знакомая и сама одевается довольно хорошо, а вот умом не
однажды в вагоне метро я села рядом с девушкой, одетой в рваные джинсы и растянутый черный свитер. на шее у нее болталось множество цепочек, на запястьях браслетов было не меньше. девушка увлеченно читала какую-то книгу. я не смогла побороть искушения узнать, что же читает человек такого странного вида. наверное, что-нибудь мрачное, вроде романов стивена я осторожно заглянула в книгу. и, пробежав глазами по строчкам, поняла — «чапаев и пустота» пелевина. я точно знала, что этого автора ни в школе, ни в институте не проходят. выходит, девушка читала книгу просто так. значит, не глупый она человек, ведь книги пелевина — не такое уж легкое чтиво. материал с сайта //iessay.ru
я могу много подобных примеров. а стоит ли? такие случаи известны каждому. но как глупо, что, «встречая по одежке», мы подчас можем обидеть хорошего человека, не рассмотреть в нем интересную, яркую личность. и как хорошо, что, «провожая по уму», мы уже не обращаем внимания на внешность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
в продолжении получаса мальчики продирались сквозь какие-то тёмно-зелёные заросли. и вот вдали показался старый дом, на котором штукатурка кое-где облупилась и оттуда справа и слева торчали полосы дранки и клочья пакли. разбитые стёкла были заменены закопчённой фанерой, обрезанной пилой, с неровными краями и пробитой кое-как. иные окна и вовсе были необтёсанными досками. в нише, пугающе распластав крылья, стояла бронзовая птица с непомерно длинной шеей и загнутым книзу хищным клювом. огромные выпученные глаза предавали птице странное и жуткое выражение и мальчики хотели бы убежать прочь, но нужно было довести дело до конца. уже не прячась больше в небольшом овраге, сплошь заросшим травой, они прошли вокруг дома и проникли в конюшню. ни затхлый запах брёвен, ни сгнившие трухлявые доски — ничто их не смущало. перегородки между стойлами были разобраны. мальчики вздрогнули: незамеченная ими стая воробьёв поднялась и с шумом улетела прочь. осторожно ступая по разбитому деревянному полу, миша и коровин перебрались из конюшни в сарай. здесь тоже было по-прежнему темно. окон не было, а ворота, снятые с петель, были прислонены к проёму и не пропускали света. заворожённо смотрели вокруг.