1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
3) Море походило на кипящий котёл, покрытый холодным ветром.
4) В цвету сады, омытые росой.
2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
2) Была самая ранняя весна, сухая и серая.
4) Рыхлые тучи, напитанные тёмной водой, низко нависли над морем.
3. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
2) Незримый, ты мне уж мил.
3) За синими морями, забытый, он угасал один.
4. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.
5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) С деревьев, опутанных лёгким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.
4) Ночь под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз.
6. Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Командир батальона, старший лейтенант Прудников, был рядом, за углом хаты.
2) Юрий Юрьевич, преподаватель военного дела, относился ко мне хорошо.
7. Укажите, в каких предложениях приложение выделяется при дефиса:
2) Когда он говорил на суде, часовые отставили винтовки и плакал старый полковник- председатель суда.
3) Тополев – высокий костлявый старик с серо-зеленоватыми глазами – за весь вечер не сказал ни слова.
8. Укажите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:
1) Мальчишка-пастух заиграл на жалейке.
4) Худая девочка бродила вдоль узкой Яузы-реки.
9.Найдите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
2) Весна, сумасбродка небес, - и подружка моя, и поэма.
4) Он знает и любит природу – один из самых великих стимулов к оздоровлению человека.
10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:
1) Я не хочу ни капли потерять из новизны, меня переполняющей.
2) Утро встречало нас ветром, негаданно дунувшим.
4) Ночью мы сидели в шалаше, накрытом камышом и осокой.
11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:
2) На ветку синица садится и ягоды жадно клюёт.
4) Ветер нёс сухие листья берёз и засыпал ими дальнее озеро.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вступая в спор и отстаивая свою позицию, (2) мы начинаем горячиться и, (4) сами того не замечая, (5) допускаем досадную грубость.
Однажды я сбежал из дома, мечтая стать пиратом. Я отправился на порт, где стояли корабли и попросился у капитана корабля взять меня с собой, но тот лишь язвительно усмехнулся. Остальные моряки, слышавшие наш разговор, громко хохотали. Мне стало обидно, но от намеченной цели я не отступился. Спустившись с корабля, я мстительно проглатывал не слезы и зажал рот, чтобы не разреветься от обиды. Целый день прослонявшись на берегу, я придумывал планы, мечтал, ждал. Дождавшись ночи, когда все уснут, я тайком пробрался на корабль, спрятался в грузовом отсеке, укрылся брезентом и тихонечко уснул. Я и не знал какие невероятные трудности и приключения ждут меня...
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите слова в два столбика в первый столбик- слова, орфограммы в которых вы можете объяснить, во второй - слова, орфограммы в которых вы объяснить не можете. зашили, пищать, мощный, пчелка, ручонка, класс, съест.