Жила-была девочка. Она очень любила
петь,танцевать и веселиться.
Однажды отправила ее мама навестить
старую больную бабушку. Мама собрала
гостинцы:большой пакет пирожков с
картошкой,с повидлом, горшочек тушеного
мяса с картошкой,бутылку ряженки.
Все это мама положила в большой
мешочек, а девочка надела его как
рюкзак.Идет девочка по дорожке,
цветочки рвет для букета бабушке,
песенки поет.
Вдруг видит под деревом что-то лежит.
Подошла поближе и увидела, что это
маленький галчонок, который упал из
гнезда. Девочка взяла его и,схватившись
рукой за сучочек, стала лезть на дерево,
чтобы положить галчонка в гнездо.
Только она добралась до гнезда,как
тонкий сучочек сломался. Девочка упала
прямо на какой-то пучочек травы и
порвала свою рубашонку.
Девочка не стала плакать, а встала и
пошла дальше. Она стала напевать
веселую песенку : "Дружочек,дружочек,
поешь мой вкусный пирожочек!"
Тут она услышала,как кто-то пищит
у тропинки. "Девочка, угости меня
вкусным пирожочком!- пищал
маленький мышонок.
Девочка угостила мышонка пирожком
и пошла дальше.
Вот и дом бабушки. Девочка очень
обрадовалась встрече с любимой
бабушкой. Она отдала все гостинцы,
сделала уборку в доме. А потом
они с бабушкой сели в кружочек
за столом и стали пить чай с пирожками.
Вот так девочка встретилась с бабушкой
и осталась у нее на все лето.
Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.
Укажите, какие фигуры речи использованы в предложениях:
а) И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы... (А. С. Пушкин) - градация, многосоюзие
б) Кого позвать мне? С кем мне поделиться,
Той грустной радостью, что я остался жив? (С. Есенин) - риторические вопросы
в) Город пышный, город бедный
Дух неволи, стройный вид... (А. С. Пушкин) - эпитеты
г) Все грани чувств, все грани правды стерты;
В мирах, в годах, в часах
Одни тела, тела, тела простерты,
И - праздный прах... (А. Белый) - гипербола
д) Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают? (А. С.Пушкин) - риторические вопросы
е) Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном? (М. Ю. Лермонтов) риторические вопросы, олицетворение
ж) Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет... (А. А. Блок) - градация
з) Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял. (Н. А. Некрасов) - антитеза
и) В жаркое лето и в зиму метельную... (А. А. Блок) - антитеза
к) В себя ли заглянешь — там нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно... (М. Ю. Лермонтов) - литота, метафора
л) Баснь эту можно бы и боле пояснить –
Да чтоб гусей не раздразнить... (И. А. Крылов) - умолчание
м) Москва! Москва!
Люблю тебя как сын (М. Ю. Лермонтов) - риторическое обращение
н) Мы села - в пепел,
Грады - в прах,
В мечи - серпы и плуги (В. А. Жуковский) - эллипсис
о) Нас водила молодость в сабельный поход,
Нас бросала молодость на кронштадтский лед (Э. Багрицкий) - анафора
п) Боевые лошади уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас (Э. Багрицкий). - эпифора
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать монологическое высказывание на тему "почему так важен сегодня интернет для российского образования? "