СКАЗКА О СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Жило-было в книжке одно предложение, которое читалось так: В большом красивом лесу живут зайцы, белки, лисы и многие другие животные. И вот захотели существительные из этого предложения встать впереди всех. Никак не хотели они стоять на своем месте. Но прилагательные и глагол стали им грозить, что выгонят их из предложения. Существительные знали, что без них предложение будет неполным и незаконченным. Тогда решили союз, глагол и прилагательные пойти к царю страны Русского языка, чтобы он рассудил их. Царь долго думал и принял решение, что если существительные не одумаются, то он переделает предложение так, что обойдется без существительных и заменит их картинками. Существительные испугались и быстро встали на свои места.
Жили-были в одном королевстве разные части речи. Королевство это называлось «Культура речи» , а управляли им Морфология и Орфография.
Однажды к правительницам прибежал Глагол и начал кричать.
- Морфология! Орфография! У нас ЧП! К нам заявился незваный гость и объявил себя Именем Существительным, а мы и знать не знаем, кто он такой нам! Вдруг он злодей какой-нибудь!
- Так, стоп, - сказала Орфография, - то есть ты утверждаешь, что к нам заявился незваный гость?
- Ну да, да!
- Приведите его сюда! – приказала Орфография.
- Хорошо, ваше святейшество! Сию минуту.
Глагол ушёл, а через мгновение все части речи привели к королевам чужестранца.
- Вот полюбуйтесь на него! - вскрикнуло Местоимение.
- Так, так, интересненько, - правительницы встали со своих мест и с любопытством стали разглядывать гостя, - и кто же вы такой?
- Ох, наконец-то я вас нашёл, а то всё время не туда, да не туда! То в королевство словообразования, приставки там всякие, суффиксы, то ещё куда-нибудь! – задыхаясь, говорил Имя существительное.
- Нет, нет. Я не это спрашиваю, давайте ближе к делу! Вы кто?
- Я – имя существительное, - гордо ответил гость.
- Так, ну… а … а! А вот правило на вас есть какое-нибудь? – хитро спросила Орфография.
- Правило? Конечно! – чужестранец достал из сумки важный документ, прокашлялся и начал говорить:
- Я – имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Относится либо к мужскому
, либо к женскому либо к среднему роду; является собственным или нарицательным; одушевленным или неодушевленным. В большинстве изменяется по падежам и числам. В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением или обстоятельством.
- Ого! Так ты же нам брат! – послышался голос из толпы.
- Да, точно, ура! – закричали все.
- Мы же тут думали-гадали, как же прозвать, например, дверь, стул, лампу, а это оказывается существительные! Вот хорошо-то теперь нам жить будет вместе! – радовался глагол.
- Да! А я как только появился, пошёл вместе со всеми королевство строить, но потом отстал и заблудился, искал вас, искал и наконец нашёл! – объяснил Имя существительное.
- Вы меня примете?
- Ну … … надо подумать… вряд ли он нам нужен… хитро улыбнулась Морфология.
Все погрустнели…
- Да шучу я, шучу! Ну куда же мы без него! Теперь никак! Возьмём его к себе!
Части речи обрадовались и решили по этому поводу устроить великий пир. Теперь и двери, и столы, и стулья являлись Именам существительными.
Вот так Имя существительное нашло свою семью.
stalker2201
11.01.2020
Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готовилась к наступлению зимней поры. С утра деревья и трава покрывались изморозью. Тучи над землей неслись низко и наливались свинцом. Птицы уже улетели на юг, а люди доставали из шкафов теплую одежду. Все давно приготовились к приходу зимы, но она, как всегда, пришла неожиданно. Утром, проснувшись, я, как обычно, выглянул в окно - и удивился. Вместо привычного серого мрачного пейзажа осени я увидел белый, светлый пейзаж. Ночью, пока все спали, выпал первый снег. Наверное, он шел всю ночь, потому что его насыпало очень много. Все вокруг побелело и, казалось, даже движется теперь по-новому - легко и бодро. Побелели земля, дома, деревья - весь мир словно покрылся белым покрывалом. И как будто ручейками по нему растеклись тропки, протоптанные людьми. Все приняло необычный, сказочный, немного таинственный вид. Казалось, что, проснувшись, я перенесся из обычного мира в страну, где все искрится и переливается. Первый снег всегда прекрасен и величествен, и хотя впереди еще будет три любимых моих зимних месяца, первый снег - всегда самое незабываемое и лучшее впечатление от этого славного времени года - зимы.
yuliyastatsenko3894
11.01.2020
Время, казалось бы, обычное слово. Но это не совсем так. Всё в нашей жизни подчинено времени: рождение, смерть, учёба, работа, встречи, расставания. Оно действительно словно мерцающий пульс, от которого зависит вся жизнь человека: наполнится ли она смыслом, светом или пройдёт мимо.
Оригинальность композиции, юмор, сарказм, гипербола – это лишь неполный перечень литературных приёмов, которые использовал писатель. Но, на мой взгляд, именно образ времени, Хроноса, в большей степени М.А. Булгакову воплотить авторский замысел.
Отказавшись от веры в бога, накопленного предками опыта, герои Булгакова уверены, что руководят жизнью, руководят временем. И появление Воланда со свитой призвано разрушить эту иллюзию. Председатель МАССОЛИТа Михаил Александрович Берлиоз, весьма образованный человек, точно знает, что будет делать вечером. Но в одно мгновение погибает под колёсами трамвая. Берлиоз наказан. Наказан потому, что не верит и учит этому молодое поколение. И если Берлиоз лишён возможности понять и исправить свои заблуждения, то остальным героям даётся шанс.
Шанс духовно и нравственно воскреснуть, осознать, что мерцающий пульс времени нам дан не для того, чтобы всё отрицать, а необходимо верить, любить, заниматься своим делом, отвечать за свои поступки и слова. Так, например, поэт Иван Бездомный в эпилоге романа предстаёт перед нами как Иван Николаевич Понырев, скромный учёный, отказавшийся от всезнания и все-понимания.
Постоянно «путешествует» во времени и сознание Мастера: «…лишь одно видение, посещающее его в полнолуние, беспокоит его временами: казнь на Лысой горе и безнадежные уговоры Пилата, чтобы Иешуа подтвердил, что казни не было…». И видение это неслучайно. Отчаявшись, Мастер сжигает свой роман. Он словно сам над собой совершил казнь, в какой-то момент мерцающий пульс времени для него остановился, и жизнь потеряла смысл. Но в отличие от Берлиоза Мастер понимает, что «вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет». Поэтому награда для него не свет, а вечный покой.
Не уловил мгновение времени и герой романа Мастера – прокуратор Иудеи Понтий Пилат: «…ему ясно было, что сегодня днем он что-то безвозвратно упустил, и теперь он упущенное хочет исправить какими-то мелкими и ничтожными, а главное, запоздавшими действиями». Он самодовольно верит, что может распоряжаться жизнью любого человека, но встреча с бродячим философом Иешуа Га-Ноцри переворачивает его жизнь, сознание. Тем не менее Понтий Пилат – пленник, заложник времени, в котором живёт. Так же, как и Мастер, он струсил и отправил Иешуа на казнь. Всесильный диктатор превращается в страдающего человека, наказанного двухтысячелетним бессмертием. Но мерцающий пульс времени дарует Понтию Пилату прощение, потому что прокуратор принял ответственность за свои поступки.
Возвращаясь снова и снова к роману М.А. Булгакова, понимаешь, что время – мерцающий пульс жизни. И каждое мерцание для человека – это либо обретение себя, своего предназначения и жизненного пути, либо отвержение законов вселенной, и тогда человек обречён на гибель как физическую, так и нравственную.
Жило-было в книжке одно предложение, которое читалось так: В большом красивом лесу живут зайцы, белки, лисы и многие другие животные.
И вот захотели существительные из этого предложения встать впереди всех. Никак не хотели они стоять на своем месте. Но прилагательные и глагол стали им грозить, что выгонят их из предложения. Существительные знали, что без них предложение будет неполным и незаконченным. Тогда решили союз, глагол и прилагательные пойти к царю страны Русского языка, чтобы он рассудил их. Царь долго думал и принял решение, что если существительные не одумаются, то он переделает предложение так, что обойдется без существительных и заменит их картинками. Существительные испугались и быстро встали на свои места.
Жили-были в одном королевстве разные части речи. Королевство это называлось «Культура речи» , а управляли им Морфология и Орфография.
Однажды к правительницам прибежал Глагол и начал кричать.
- Морфология! Орфография! У нас ЧП! К нам заявился незваный гость и объявил себя Именем Существительным, а мы и знать не знаем, кто он такой нам! Вдруг он злодей какой-нибудь!
- Так, стоп, - сказала Орфография, - то есть ты утверждаешь, что к нам заявился незваный гость?
- Ну да, да!
- Приведите его сюда! – приказала Орфография.
- Хорошо, ваше святейшество! Сию минуту.
Глагол ушёл, а через мгновение все части речи привели к королевам чужестранца.
- Вот полюбуйтесь на него! - вскрикнуло Местоимение.
- Так, так, интересненько, - правительницы встали со своих мест и с любопытством стали разглядывать гостя, - и кто же вы такой?
- Ох, наконец-то я вас нашёл, а то всё время не туда, да не туда! То в королевство словообразования, приставки там всякие, суффиксы, то ещё куда-нибудь! – задыхаясь, говорил Имя существительное.
- Нет, нет. Я не это спрашиваю, давайте ближе к делу! Вы кто?
- Я – имя существительное, - гордо ответил гость.
- Так, ну… а … а! А вот правило на вас есть какое-нибудь? – хитро спросила Орфография.
- Правило? Конечно! – чужестранец достал из сумки важный документ, прокашлялся и начал говорить:
- Я – имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Относится либо к мужскому
, либо к женскому либо к среднему роду; является собственным или нарицательным; одушевленным или неодушевленным. В большинстве изменяется по падежам и числам. В предложении чаще всего бывает подлежащим, дополнением или обстоятельством.
- Ого! Так ты же нам брат! – послышался голос из толпы.
- Да, точно, ура! – закричали все.
- Мы же тут думали-гадали, как же прозвать, например, дверь, стул, лампу, а это оказывается существительные! Вот хорошо-то теперь нам жить будет вместе! – радовался глагол.
- Да! А я как только появился, пошёл вместе со всеми королевство строить, но потом отстал и заблудился, искал вас, искал и наконец нашёл! – объяснил Имя существительное.
- Вы меня примете?
- Ну … … надо подумать… вряд ли он нам нужен… хитро улыбнулась Морфология.
Все погрустнели…
- Да шучу я, шучу! Ну куда же мы без него! Теперь никак! Возьмём его к себе!
Части речи обрадовались и решили по этому поводу устроить великий пир. Теперь и двери, и столы, и стулья являлись Именам существительными.
Вот так Имя существительное нашло свою семью.