Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
9. 9 № 495определите и запишите основную мысль текста.прочитайте текст 2 и выполните 9—13. текст 2(1)крестьянский сын иван поддубный работал грузчиком в феодосии. (2)с юношеских лет он начал заниматься гимнастикой с гантелями. (3)со временем поддубный стал одним из самых сильных грузчиков всего черноморского побережья, а потом увлёкся классической борьбой. (4)ещё её называют греко-римской, потому что она напоминает борьбу у древних греков и римлян. (5)между прочим, уже в те далёкие времена борьба входила в программу олимпийских игр. (6)цель у каждого борца одна — бросить противника на лопатки и одержать, как говорят спортсмены, «чистую» победу. (7)причём захватывать в классической борьбе можно только выше пояса и только руками, всякие подножки строго запрещаются8)могучего телосложения (вес 120 килограммов, рост 183, 5 сантиметра), богатырь иван поддубный — самый знаменитый борец. (9)шутка ли, целых шесть раз он становился чемпионом мира! (10)не нашлось такого силача, который бы положил его на лопатки. (11)зато сам поддубный многие поединки заканчивал «чистой» победой. (12)в то время (а дело было в начале хх века) особенно славились французские борцы. (13)с одним из них и пришлось встретиться поддубному. (14)рауль буше, которому предстояло помериться силами с поддубным в париже, много слышал о своём сопернике и, хотя был намного моложе и выше его ростом, боялся силача. (15)француз решил сжульничать: перед встречей смазал тело жиром и стал скользким, как рыба. (16)но это не — всё равнопроиграл.(17)ещё раз поддубный одолел буше через два года. (18)победителем в честных соревнованиях всегда становится сильнейший. (19)таков главный закон спорта. (по г. юрмину)11. 11 № 497почему, по мнению автора текста, известного борца ивана поддубного называли богатырём? 12. 12 № 498определите и запишите лексическое значение слова «входила» из предложения 5. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. входила — 13. 13 № 499определите стилистическую окраску слова «сжульничать» из предложения 15, запишите.подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. сжульничать — 14. 14 № 584объясните значение фразеологизма тише воды, ниже травы, запишите. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений. тише воды, ниже травы —
ответ:
1. герман стоял в одном сюртуке, не чувствуя ни ветра, ни снега.
стоял (что делая? ) – не чувствуя ни ветра, ни снега (деепричастный оборот)
2. он приближался, держа фуражку, наполненную черешнями.
приближался (что делая? ) – держа фуражку (дееприч. оборот)
фуражку (какую? ) – наполненную черешнями (причастный оборот)
3. подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада.
увидел (что сделав? ) - подъехав к господскому дому (дееприч. оборот)
платье (какое? ) – мелькающее между деревьями сада (прич. оборот)
4. приближаясь к ней, наш караван ехал по прелестной долине между курганами, обросшими липой и чинарами.
ехал (что делая? ) – приближаясь к ней (дееприч. оборот)
курганами (какими? ) – обросшими липой и чинарами (прич. оборот)
объяснение: