Киларджиева Диана440
?>

Если словообразовательная сила языка греков и языка римлян заключена в возможностях префиксации, — в переводе слов из одной части речи в другую, — в основосложении, то мощь и гибкость языка обусловлены не в последнюю очередь неисчислимыми комбинационными возможностями создания слов с суффиксов и приставок. именно это дает языку нашему, по наблюдению н. г. чернышевского, «решительное превосходство… над другими европейскими языками по богатству и разнообразию словопроизводства». слов из текста образованых суфиксальным постройте словообразовательную цепочку показывая последовательность образования слова неисчилимыми 3 выпишите из текста слова с нулевым окончанием и слово без окончания 4 найдите и выпишите из текста слово , которое соответствует сзхеме корень суффикс окончание

Русский язык

Ответы

soa8690
Причем тут эта лекция?
Bolshakova Shigorina
1) Я не знаю , что со мной делается, а они поднимают меня на смех.
Предложение сложное, с разными видами связи. Выделяются две смысловые части.
1. Первая выражена сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным: Я не знаю , что со мной делается.
Основа главной части: я(подлежащее)не знаю(сказуемое).
Основа придаточной части: что(подлежащее)делается(сказуемое).
2. Вторая часть выражена простым предложением: они поднимают меня на смех.
Основа: они(подлежащее)поднимают на смех(сказуемое).
Между частями установлена сочинительная связь, выраженная с сочинительного противительного союза /а/.
Схема:  [- =], (- =), а [- =].

3) Чувствую, как тепло настойчиво овладевает мною, как голод отступает перед ним, и я незаметно для себя засыпаю.
Предложение сложное, с разными видами связи. Выделяются две смысловые части.
1. Первая выражена сложноподчиненным предложением с придаточными изъяснительными с параллельным подчинением: 
Чувствую, как тепло настойчиво овладевает мною, как голод отступает перед ним.
Основа главной части: чувствую(сказуемое)(предложение определенно-личное).
Основа первой придаточной: тепло(подлежащее)овладевает(сказуемое).
Основа второй придаточной: голод(подлежащее)отступает(сказуемое).
Вторая часть представлена простым предложением: я незаметно для себя засыпаю.
Основа: я(подлежащее)засыпаю(сказуемое).
Между частями установлена сочинительная связь, выраженная с сочинительного соединительного союза /и/.
Схема: [=],(как - =), (как - =), и [- =].

6) Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону , где накануне слепой дожидался ночного пловца; луна катилась по небу, и мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу.
Предложение сложное, выделяются три смысловые части.
Первая часть выражена сложноподчиненным предложением, осложненным деепричастным оборотом (Пробираясь берегом к своей хате).
Основа главной части: я(подлежащее)всматривался(сказуемое).
Основа придаточной части: слепой(подлежащее)дожидался(сказуемое).
Вторая часть представлена простым предложением: луна катилась по небу.
Основа: луна(подлежащее)катилась(сказуемое).
Третья часть представлена сложноподчиненным предложением с придаточным изъяснительным: мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу.
Основа главной части:  показалось(сказуемое).(предложение безличное).
Основа придаточной: кто-то(подлежащее) сидел (сказуемое).
Первая и вторая часть связаны бессоюзно, третья и предшествующие связаны сочинительной связью с союза /и/.
Схема: [- =], (где - =); [- =], и [=], (что - =).
Yelfimova-andrei

1) На дне лодки я нашел половину старого весла и кое-как после долгих усилий причалил к берегу. - нет оборотов

2) Пробираясь берегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного пловца. (деепричастный оборот-.-.-.-.)

3) Луна уже катилась по небу, и мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу. - нет оборотов

4) Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег в траве под обрывом берега. (причастный оборот~~~)

5) Высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утеса все, что делалось внизу, и не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку. (деепричастные обороты-.-.-.-.)

6) Она выжимала морскую воду из длинных волос своих. - нет оборотов

7) Скоро показалась лодка вдали, и из нее, как накануне, вышел человек в татарской шапке, но острижен он был по-казацки, а за ременным поясом торчал большой нож.​ - нет оборотов

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Если словообразовательная сила языка греков и языка римлян заключена в возможностях префиксации, — в переводе слов из одной части речи в другую, — в основосложении, то мощь и гибкость языка обусловлены не в последнюю очередь неисчислимыми комбинационными возможностями создания слов с суффиксов и приставок. именно это дает языку нашему, по наблюдению н. г. чернышевского, «решительное превосходство… над другими европейскими языками по богатству и разнообразию словопроизводства». слов из текста образованых суфиксальным постройте словообразовательную цепочку показывая последовательность образования слова неисчилимыми 3 выпишите из текста слова с нулевым окончанием и слово без окончания 4 найдите и выпишите из текста слово , которое соответствует сзхеме корень суффикс окончание
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Stenenko
olg53362928
Viktoromto
ninazholnerova9
gresovanatalya
Tuzov
agaloan8
TatianaSeliverstova64
Васильевий
Кедрин Карлен
asskokov
korotaeva778898
fakyou170
timpavilion23
ekvld708