1. автор и название стихотворения.
2. создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.
3. тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. цитаты из текста, выводы.
4. какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения. / если автор принадлежит к какой-либо группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.
1) подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
2) проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.
3) необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т. е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора.
вроде так : )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто не знает сказку о злой мачехе и доброй падчерице! мачеха в своей дочери души не чаяла, а падчерицу невзлюбила и решила изжить со свету. а была падчерица большая труженица. работала она с утра до вечера рук не покладала. нравом была кроткая слова, поперёк не скажет, но никак не может мачехе угодить. решила мачеха падчерицу со двора согнать и приказала отцу: "вези, старик, её, чтобы мои глаза её не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали, да не вези к родным в теплую хату, а вези во чистое поле на трескун-мороз! напиши о дальнейшей судьбе падчерицы, употребляя глаголы с частицей заранее