Объяснение:
1) Каждый человек любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.
любит что? язык, песни, сказки, танцы, книги - выражены существительными, в предложении являются дополнениями
2) Но живёт заяц и не тужит.
Живет, не тужит - глаголы. Заяц ( что делает? ) живет, не тужит, в предложении -сказуемые
3) Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка.
Нос, уши, ноги, шубка -существительные , в предложении -подлежащие.
4) Заблудился щенок в лесу и попал в волчью нору.
Заблудился, попал - глаголы. Щенок ( что сделал?) заблудился, попал
5) Щенок посмотрел на него и побежал.
посмотрел, побежал - глаголы. Щенок ( что сделал?) посмотрел, побежал
6) Волчата погнались за щенком, стали в шутку кусать.
Погнались, стали кусать -глаголы. Собаки ( что стали делать?) погнались, стали кусать.
1 предложение: однородные дополнения язык,песни,сказки,танцы,книги() - относятся к слову любит ,вопрос что, часть речи - существительные? 2 предложение: однородные сказуемые: живет, не тужит(двумя линиями подчеркнуть) Заяц что делает? живет,не тужит - глаголы, не - частица. 3 предложение: однородные подлежащие нос,уши, ноги,шубка(одной линией подчеркиваем) - вопрос что?, существительные 4 предложение: однородные сказуемые погнались, стали кусать(двумя линиями), волчата что сделали? (вопрос), выражены глаголами
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите ситуацию, в которой уместно употребить одну из пословиц: 1) не пером пишут-умом 2)язык не стрела, а пуще стрелы. 3) не ножа бойся- языка 4)друг спорит, а не друг поддакивает 5)незнайка лежит, а знайка далеко бежит
Пословица “Не ножа бойся - языка“ говорит нам о том, что язык людей порой кажется хуже, чем нож. Ведь человеку можно сказать что-то неприятное, оскорбить его или унизить. Неприятные слова тогда больно ранят человека, поэтому так и говорят. У нас в школе учился мальчик и ничем он не отличался от остальных, только носил очки. Сколько же он натерпелся от своих глупых одноклассников, которые называли его очкариком и безглазым. Как он ещё ходил в школу после этого, ведь такие слова обижали его больше, чем нож. Наверное, порой его настроение было совсем подавленным и ему совсем не хотелось надевать свои очки. Людям надо хорошенько подумать, прежде чем как-нибудь назвать другого человека. Совершенно случайно мы можем задеть человека, плюнуть ему прямо в душу своими оскорбительными словами. Хочу ещё сказать, что этот мальчик закончил школу, стал уважаемым человеком. Обидные слова не помешали ему, но , несомненно, он вспоминает школьные годы и глупые насмешки одноклассников с лёгкой грустью, ведь он так переживал из-за этих оскорблений. И бояться надо в самом деле языка, а не ножа.