План синтаксического разбора словосочетания:
Выделить словосочетание из предложения.Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.Определить тип словосочетания (глагольное, именное или наречное).Определить подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) и указать, чем она выражена (окончанием зависимого слова, окончанием и предлогом, только по смыслу).Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.
Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).Пример:
Студёный ветер резко рвал полы его шинели (Л. Толстой).Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составь словосочитания. из данных пар слов, изменяя, где необходимо, форму слова. обозначь связь между словами. богатый, природа; родной, страна; любимая, город; аккуратно писать; великий дружба; светлый, волны; золотой, солнце. работать, в, село; идти, по, дорога; звать, на, .
Родная страна
Любимый город
Аккуратно писать
Великая дружба
Светлые волны
Золотое солнце
Работать в селе
Идти по дороге
Звать на