545 г. – . китайское посольство прибыло в ставку Бумына.
552 г. – Бумын совершил поход против врага и на голову разбил его войска.
563 г. – заключение союза с тюрками против эфталитов
568 г. – посольство тюркского кагана Истеми, возглавляемое Маниахом (согдийским купцом) к византийскому императору Юстиниану → заключение торгового соглашения и военного договора против Ирана. → Иран выплачивал дань – 40 тыс. золотых.
587 г. – – разгром эфталитов, конфликт с тюркскими каганами
из-за территории эфталитов
ответ: 1) Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит(=) дым, а над ним
мигают(=), как живые глаза, (-.-.-) ясные звезды. (обстоятельство - сравн. оборот)
2) Дождь за окном потрескивал(=), как поленья в костре (-.-.-). (обстоятельство - сравн. оборот)
3) Корабль, словно щепку, (-.-.-) бросало(=) на волнах. (обстоятельство - сравн. оборот)
4) Весь день дождь лил как из ведра(=). - сказуемое - фразеологизм, не обособляется.
5) Он пролетел(=) как стрела все расстояние. - обстоятельство образа действия - пролетел стрелой
6) Мальчик покраснел как рак(=). - сказуемое - фразеологизм, не обособляется.
1)отблески солнца играли в воде золотыми нитями 2)нависла над ними опасность свинцовой тучей 3)глаза его засверкали , как у настоящего волчонка 4)земля железом звенела 5)она каркает вороной 6)вода стекала по листьям ,словно по желобам
Обособленные приложения с союзом КАК, передающие оттенок причины (можно поставить вопрос почему?) → выделяется запятыми:
1) Как поэт нового времени, Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. (В. Белинский)
2) Ему, как человеку робкому и необщительному, прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было... (А. Чехов)
3) Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на конке. (А. Чехов)
4) Вы, как инициатор, должны играть главную роль. (В. Панова)
Необособленные обороты с союзом КАК, которые можно заменить оборотом со словами в качестве → не выделяются запятыми:
1) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин)
2) Как стилист Чехов недосягаем. (М. Горький)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составь тектс.озаглавь. самая ближняя дорога в сельской школе занесена выпавшим снегом. крепкий мороз щипал щёки. ранним январским утром ученики шли в школу. зимние солнце ещё не появилось на небесном своде.