asvirskiy26
?>

Какие существительные вещественные и отвлеченные - употребляются в форме множественного числа, а какие нет? сметана, смех, жизнь, сговоренность, синева, шум, инициатива, золото, грязь, красота, успеваемость, молоко, уха, белизна, песок, снег, слепота, любовь, лапша, кислород, радость, вода, энтузиазм, масло, сыр.

Русский язык

Ответы

Дмитрий-Олейникова
Сметана, смех, синева, золото, молоко, уха, белизна,  слепота,  лапша, кислород, энтузиазм - не употребляются
 остальные употребляются
Pastushenkoen
Существительные, имеющие только формы множественного числа.
К существительным, не имеющим единственного числа, относятся в основном следующие группы:

1) названия парных или сложных (составных) предметов: сани, дрожки, ножницы, клещи, ворота, очки, брюки и др. ;

2) названия некоторых отвлеченных действий, игр (отвлеченно-собирательные) : горелки, прятки, жмурки, шахматы, шашки и др. ;

3) обозначения отдельных временных промежутков (как правило, длительных) : сутки, будни, сумерки, каникулы и др. ;

4) названия какой-либо массы вещества (вещественно-собирательные) : макароны, сливки, дрожжи, чернила, духи и др. ;

5) имена собственные, связанные с первоначальным собирательным значением: Альпы, Карпаты, Холмогоры, Горки.

Некоторые из таких существительных обозначают считаемые предметы, но их единичность и множественность формой числа не выражается. Ср. : Я потерял свои ножницы. - В магазине продаются ножницы разных размеров; Вход против ворот. - Во двор ведут двое ворот .

Существительные, имеющие только формы единственного числа.
Имена существительные, обозначающие предметы, не считаемые и не сочетающиеся с количественными числительными, не имеют форм множественного числа. К этой группе относятся:

1) имена существительные, обозначающие вещество, материал (вещественные существительные) : масло, молоко, сахар, вода, нефть, сталь, медь.

Форма множественного числа от некоторых из этих существительных возможна, но лишь для обозначения определенных сортов, марок: легированные стали, технические масла, газированные воды . Иногда с формой числа связано различение смысловых значений. Грязь («размокшая грязь» ) не имеет множественного числа, а грязи («лечебный ил» ) не имеет единственного числа; мозг («орган центральной нервной системы» и «вещество, образующее этот орган» ) не имеет множественного числа, а мозги («блюдо из мозга животных» ) не имеет единственного числа;

2) имена существительные собирательные: ельник, молодежь, студенчество;

3) отвлеченные (абстрактные) имена существительные: белизна, чистота, лень, доброта, худоба, энтузиазм, беготня, косьба, ходьба, тепло, сырость, оттепель и др.

Форма множественного числа, возможная для некоторых из них, придает им конкретное значение: морские глубины, недоступные высоты, местные власти ;

4) имена собственные. Эти слова получают форму множественного числа лишь в том случае, если употребляются нарицательно или обозначают группу людей, носящих одну и ту же фамилию: Были ли до Гоголя Маниловы, Собакевичи, Лазаревы? Конечно. Но они существовали в бесформенном состоянии, неявные для окружающих (Эренбург) ; Братья Аксаковы, бритья Киреевские, род Толстых .
mrubleva42

1. Летит орлица по синему НЕБУ, крылья распластала, солнышко застала (Тучи).

2. В маленьком АМБАРЕ держат сто пожаров (Спички).

3.  Хвост серпом, голова с красным ГРЕБЕШКОМ (Петух).

4. Из горячего КОЛОДЦА через нос водица льётся (Чайник).

Летит (по чему?) по небу (д.п.),

по небу (какОМУ?) синЕМУ (ср.р., д.п.)

Держат (где? в чем ?) в амбаре (п.п.)

в амбаре (какОМ?) маленькОМ (м.р., п.п.).  

 Голова (с чем?) гребешком (т.п.)

 с гребешком (какИМ?) краснЫМ (м.р., т.п.).  

Льётся (откуда?) из колодца (р.п.)

из колодца (какОГО?) горячЕГО (м.р., р.п.).

Нескажу25
Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден. Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила. Однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот. Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие существительные вещественные и отвлеченные - употребляются в форме множественного числа, а какие нет? сметана, смех, жизнь, сговоренность, синева, шум, инициатива, золото, грязь, красота, успеваемость, молоко, уха, белизна, песок, снег, слепота, любовь, лапша, кислород, радость, вода, энтузиазм, масло, сыр.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Asira926
Suralevartem
Кононова-БЕСКРОВНАЯ
juliajd
Japancosmetica
Valerevna-Vardan
kristi-a-90
ВостриковаСтародубцева1980
lenalevmax7937
Lidburg
kosharikclub
irinaphones8
Мунировна
rynaodal
vvb1383