Грамматический разбор слов
ТАРЕЛКИ
1. Морфемный
ТАРЕЛКИ: корень (∩) ТАРЕЛК + окончание (☐) И. Основа слова: тарелк.
2. Морфологический
| (что?) тарелки - существительное
Н.ф.: тарелка
|| Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение.
Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж [стоят тарелки] или винительный падеж [взяла тарелки]
||| стояли тарелки (подлежащее) / взяла тарелки (дополнение _ _ _)
3. Фонетический
тарелки: 3 слога (та-ре-лки), ударение на 2-ом слоге (таре́лки), 7 букв, 7 звуков.
т [т]: согласный, твёрдый, глухой, парный;
а [а]: гласный, безударный;
р [р']: согласный, парн. мягкий, непарн. звонкий;
е [э]: гласный, ударный;
л [л]: согласный, парн. твёрдый, непарн. звонкий;
к [к']: согласный, мягкий, глухой, парный;
и [и]: гласный, безударный.
ЛОЖКУ
1. Морфемный
ЛОЖКУ: корень (∩) ЛОЖК + окончание (☐) У. Основа слова: ложк.
2. Морфологический
| (что?) ложку - существительное
Н.ф.: ложка
|| Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1 склонение.
Непостоянные признаки: единственное число, винительный падеж
||| взяла (что?) ложку (дополнение _ _ _)
3. Фонетический
ложку: 2 слога (ло-жку), ударение на 1-ом слоге (ло́жку), 5 букв, 5 звуков.
л [л]: согласный, парн. твёрдый, непарн. звонкий;
о [о]: гласный, ударный;
ж [ш]: согласный, непарн. твёрдый, парн. глухой;
к [к]: согласный, твёрдый, глухой, парный;
у [у]: гласный, безударный.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выделите грамматические основы в простых предложениях, входящих в состав сложных предложений. определить их виды. назовите типы синтаксической связи частей в сложных союзных предложениях. стремление человека проводить свою хозяйственную деятельность с учётом законов природы к возникновению науки экологии. в переводе с греческого экология – это наука о доме, о непосредственном окружении человека, которое представляет живая и неживая природа. экология изучает природу как взаимодействие всего живого с неживым, она исследует отношения растений и животных, их видов между собой и с окружающей средой. экологии – человеку сохранить биологическое равновесие а природе, создаваемое связями живой и неживой природы. в xxi век человечество вошло в состоянии экологической катастрофы, и в ее устранении должен участвовать каждый из нас.
1.Стремление человека проводить свою хозяйственную деятельность с учётом законов природы привело к возникновению науки экологии.
Простое предложение.
2.В переводе с греческого экология – это наука о доме, о непосредственном окружении человека, которое представляет живая и неживая природа.
Сложноподчиненное предложение: [ ], ( которое ).
3.Экология изучает природу как взаимодействие всего живого с неживым, она исследует отношения растений и животных, их видов между собой и с окружающей средой.
Бессоюзное сложное предложение: [ ], [ ].
4. Задача экологии человеку сохранить биологическое равновесие в природе, создаваемое связями живой и неживой природы.
Простое предложение.
5.В XXI век человечество вошло в состоянии экологической катастрофы, и в ее устранении должен участвовать каждый из нас.
Сложносочиненное предложение: [ ], и [ ].
Подлежащее
Сказуемое