Ликует буйный Рим.
МЕТОНИМИЯ - название места действия заменяет название людей, находящихся в этом месте
Все разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагаются из света и тени.
ГРАДАЦИЯ
В сто тысяч солнц закат пылал.
ГИПЕРБОЛА - преувеличение
Милый друг, и в этом тихом доме лихорадка бьет меня…
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
В синем море волны плещут, в синем небе звезды блещут.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ (одинаковое синтаксическое построение рядом стоящих предложений, сходные члены предложения в них - в синем)
Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Пустых небес прозрачное стекло.
МЕТАФОРА - переносное значение на основе сходства предметов
Ты и убогая, // Ты и обильная, // Ты и могучая, // Ты и бессильная, // Матушка-Русь.
АНТИТЕЗА - противопоставление
(убогая - обильная, могучая - бессильная)
Обыкновенное чудо.
ОКСЮМОРОН - контраст слов, которые противоположны по смыслу
Земного счастья мы не ценим, // Людей привыкли не ценить; // Себе мы оба не изменим, // А нам не могут изменить.
? ЭПИФОРА
1)Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света.
2)Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.
3)Солнце показывается из-за облаков и заливает лес, поле и наших путников греющим светом.
4)Весна торопилась к лету, играла красками и запахами раскрывала цветы, подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью.
5)Гостей Овсяников принимал весьма ласково и радушно, но не кланялся им в пояс, не суетился, не потчевал их всяким сушеньем и соленьем.
6)Дождь гудел широ-ко и ровно, и на дворе, и в саду, и в переулке, и на пустыре.
7)Поднялось солнце, и залило волнами света и тепла, и водную гладь, и потопленный лес, и Кузьму.
8)Он не расставался с альбомом и карандашом, делал наброски палубных матросов, кочегаров и офицеров, и рисовал на стоянках пейзажи и людей.
9)Через несколько времени Наташа очнулась, открыла глаза, но не узнала ни отца, ни тётки.
10)Ты внемлешь грохоту громов и гласу, бури и валов, и крику сельских пастухов, и шлёшь ответ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Решите вариант 2 1.найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв? 1)съехать 2)вьюн 3)съёмка 4)мель 2. в каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) ар…мат, отр…сль 2) нас…лить, зал…жить 3) раскр…шить, нас…рить 4) прил…жу, перел…мить 3. в каком слове в окончании нужно писать е? 1) к ладон… 2) вид…т 3) держ…т 4) бледне…т 4. в каком ряду мягкий знак пишется во всех словах? 1) скрипуч…, косич…ка, павил…он 2) стереч…, …, матер…ю 3) успел укрыт…ся, руж…ё, появиш…ся 4) прос…ба, могуч…, отреж… 5. в каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня? 1) вып…чка, заб…раться, выг…рать 2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена 3) , ск…зать, выст…рпеть 4) р…сток, заг…р, прик…саться 6. в каком ряду во всех словах пропущена буква ё(е)? 1) свинц…вый, нож…вый, с товарищ…м 2) с лучш…м учеником, хорош…го, с ключ…м 3) , стереж…т, в больш…м автомобиле 4) о хорош…м дне, с полотенц…м, круглолиц…ю девицей 7. укажите существительное с окончанием –е ? 1) стоять возле акаци … 2) возле коллекци… 3) пройти по дорог… 4) в тетрад… 8. в каком ряду во всех словах пропущена буква е? 1) уб…ру, зам…р, расст…лается 2) зам…реть, подст…лил, выт…рла 3) выт…рла, изб…рать, бл…стеть 4) разж…гать, выд…рать, вып…рает 9. в каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком? 1) крадёт…ся, улыбат…ся 2) стрич…, моет…ся 3) опасает…ся, подстрич… 4) копат…ся, учит…ся 10. в какой пословице все слова, кроме служебных, существительные? 1) не строй семь церквей – пристрой семь детей. 2) наживной рубль дорог, даровой рубль дёшев. 3) перьями сокол, да умом тетерев. 4) ворона соколом не бывает. 11. какое слово не является общеупотребительным? 1) тубус 2) земля 3) говорить 4) птица 12. какое слово является ? 1) рыбарь 2) глас 3) треуголка 4) очи 13. какое слово образовано суффиксальным берёзовый 2) неприятный 3) безвольный 4) согласие 14. какое слово образовано суффиксально- приставочным сотрудник 2) проходная 3) соучастие 4) юннат 15. каким образовано слово вывод? 1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую 16. замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами: петя работал медленно - до города было недалеко - денег у купца много - маша сильно похудела - 17. в каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (знаки препинания не расставлены 1) с вечера подул сильный ветер и началась гроза. 2) падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом. 3) вот прилетела большая сова и подала голос. 4) в домах горел свет и веселились люди. 18. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) с сосны упала шишка и покатилась по земле. 2) вы знали о случившемся? 3) в тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка. 4) я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт. 19. прочитай предложения. в какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст? а. это вставал во весь рост отдохнувший лось. б. прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись. в. человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес. г. когда занялась заря, охотника разбудил всплеск. 1) а, б, в, г 2) в, а, г, б 3) г, б, а, в 4) б, г, а, в прочитайте текст и выполните . 1) вот простучал по сухому дереву дятел. 2) по всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) с шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. 20. определите стиль речи данного отрывка. 1) научный 2) художественный 3) публицистический 4) разговорный 21. выпишите грамматическую основу (основы) из 3-го предложения. 22. укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? запишите номер предложения и это слово.
2)3
3)4
4)3
5)4
6)4
7)3
8)2
9)4
10)3
11)1
12)3
13)1
14)1
15)1
16)..., рукой подать,...,...
17)3
18)3
19)3
20)2
21) Пролетит рябчик, поднимется глухарь
22) номер 5- выбирают