vovlyur
?>

Название: на льдине текст: зимой море замёрзло. рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. взяли сети и поехали на санях по льду. поехал и рыбак андрей, а с ним его сынишка володя. выехали далеко-далеко. и куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так там замёрзло море. андрей с товарищами заехал дальше всех. наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. день был солнечный, всем было весело. володя выпутывать рыбу из сетей и радовался, что много ловилось. уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. володин папа сказал: «довольно, пора по домам». но все стали просить, чтобы остаться ночевать и с утра снова ловить. вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул. вдруг ночью отец вскочил и закричал: — товарищи, вставайте! смотрите, ветер какой! 108 все вскочили, забегали. — почему нас качает? — закричал володя. а отец крикнул: — беда! нас оторвало и несёт на льдине в море. все рыбаки бегали по льдине и кричали: — оторвало, оторвало! а кто-то крикнул: — пропали! володя заплакал. днём ветер стал ещё сильней, волны набегали на льдину, а кругом было только море. володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. все глядели, не видать ли где парохода. от страха никто не хотел ни есть, ни пить. а володя лежал в санях и смотрел на небо: не глянет ли солнышко. и вдруг в прогалине между туч володя увидел самолёт и закричал: «самолёт! самолёт! » все стали кричать и махать шапками. с самолёта упал мешок. в нём была еда и записка: «держитесь! идёт! » через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, ло- ч шадей и рыбу. это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. он послал им на пароход и самолёт. лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти. : подготовьтесь писать выборочное изложение по рассказу б. житкова «на льдине». i. воспользуйтесь памяткой 6, с. 181. ii. к пункту 7. составьте недостающие пункты плана: 1. в море за рыбой. 2. 3. остались ночевать на льдине. 4. 5. 6. пришла! iii. представьте себе: ваше изложение будет читать человек, который исходного текста не знает, но и ему в изложении всё должно быть понятно. какие части рассказа надо передать кратко, какие — подробно? iv. объясните выделенные орфограммы: мачта, не глянет. v. найдите в последней части текста сначала предложения с прямой речью, затем сложные предложения, объясните в них знаки препинания (см. учебник « язык: теория. 5—9 кл.» § 24—27

Русский язык

Ответы

Вайнер

ll.1.в море за рыбой

2.поймали много рыбы

3.остались ночевать на льдине

4.легли спать

5.льдину унесло ветром

6. пришла!

snopovajulia

элементами идеального пейзажа, сформированного в античной и средневековой европейской , можно считать следующие: 1) мягкий ветерок, доносящий приятные запахи, 2) прохладный ручеек, утлянощий жажду; 3) цветы, широким ковром устилающие землю, 4) деревья, раскинувшиеся широким ш-тром, тень; 5)птицы, побщие на ветвях. почему именно пять элементов необходимы для идеального пейзажа? каков закон их сочетания? невольно приходит на память другое известное применение того же числа - пять органов чувств. действительно, идеальные признаки пейзажа, созданные как бы для того, чтобы полностью н сьшать и радовать все человеческие чувства.ручей утоляет жажду, ветерок позволяет легко и тревольно дышать, вдыхать запахи, тенистые деревья и травяной кров удовлетворяют запросам осизания, цветы своей остротой радуют взоры птицы, слух.

kep92

когда (союзное слово, местоименное наречие, обстоятельство) платон (сущ., подлежащее) умер (глагол, сказуемое), аристотель (сущ., подлежащее) начал (глагол, часть сказуемого) развивать (глагол, часть сказуемого) свой (местоимение, определение) собственный (прилагательное, определение) метод (сущ., дополнение) обучения (сущ., дополнение).

¹(когда – =), ²[ – = ~~~ ~~~ --- --- ].

начал развивать ( когда платон умер (придаточное времени)

повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое.

1) придаточное (обстоятельственное времени), двусоставное, распространённое, полное;

2) главное, двусоставное, распространённое, полное.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Название: на льдине текст: зимой море замёрзло. рыбаки всем колхозом собрались на лёд ловить рыбу. взяли сети и поехали на санях по льду. поехал и рыбак андрей, а с ним его сынишка володя. выехали далеко-далеко. и куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так там замёрзло море. андрей с товарищами заехал дальше всех. наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. день был солнечный, всем было весело. володя выпутывать рыбу из сетей и радовался, что много ловилось. уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду. володин папа сказал: «довольно, пора по домам». но все стали просить, чтобы остаться ночевать и с утра снова ловить. вечером поели, завернулись поплотней в тулупы и легли спать в санях. володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул. вдруг ночью отец вскочил и закричал: — товарищи, вставайте! смотрите, ветер какой! 108 все вскочили, забегали. — почему нас качает? — закричал володя. а отец крикнул: — беда! нас оторвало и несёт на льдине в море. все рыбаки бегали по льдине и кричали: — оторвало, оторвало! а кто-то крикнул: — пропали! володя заплакал. днём ветер стал ещё сильней, волны набегали на льдину, а кругом было только море. володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. все глядели, не видать ли где парохода. от страха никто не хотел ни есть, ни пить. а володя лежал в санях и смотрел на небо: не глянет ли солнышко. и вдруг в прогалине между туч володя увидел самолёт и закричал: «самолёт! самолёт! » все стали кричать и махать шапками. с самолёта упал мешок. в нём была еда и записка: «держитесь! идёт! » через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, ло- ч шадей и рыбу. это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. он послал им на пароход и самолёт. лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти. : подготовьтесь писать выборочное изложение по рассказу б. житкова «на льдине». i. воспользуйтесь памяткой 6, с. 181. ii. к пункту 7. составьте недостающие пункты плана: 1. в море за рыбой. 2. 3. остались ночевать на льдине. 4. 5. 6. пришла! iii. представьте себе: ваше изложение будет читать человек, который исходного текста не знает, но и ему в изложении всё должно быть понятно. какие части рассказа надо передать кратко, какие — подробно? iv. объясните выделенные орфограммы: мачта, не глянет. v. найдите в последней части текста сначала предложения с прямой речью, затем сложные предложения, объясните в них знаки препинания (см. учебник « язык: теория. 5—9 кл.» § 24—27
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

stic1995
antoska391
Владимировна Екатерина
akbmaslafarkop3175
Vik1744184
ViktorovnaLarin
Сергеевна
almazsit85
Оксана759
izykova22
annakorotaev3
rmitin
homeo85
ГалинаРайгородская
vardartem876