ivanovk3599
?>

Написать сочинение: ) на тему: что вы знаете о заимствованных словах .зарание !

Русский язык

Ответы

avetisov-84850

Заимствование – это закономерный и логичный развития и обогащения любого языка. Бурное развитие науки и техники, появление новых реалий во всех областях жизнедеятельности человечества требуют их называния и в родном языке.

Так и приходят в русский язык заимствования или иноязычные слова. Количество заимствований исчисляется десятками тысяч слов. Для их правильного написания и употребления в речи издаются специальные «Словари иностранных слов».

Нередко заимствования подвержены политической моде. В 19 веке в России превалировал французский, поэтому основные заимствования шли из этого языка: багаж, гардероб, шезлонг, портмоне, кашпо, шедевр, костюм. Интересна история происхождения слова «шаромыжник» (по

Когда армия Наполеона бежала из России, то французские солдаты просили подаяние у русских крестьян с протянутой рукой, со словами «сher ami» (милый друг). Поскольку на современной политической арене доминируют англоязычные страны (США, Великобритания), то и самым распространенным языком в мире, и основным языком заимствований стал английский.

Поэтому некогда заимствованное из французского «коммерсант» теперь стало «бизнесменом», «пижон» — «денди», а в покере карты сдает не «крупье», а «дилер».

Развитие современных информационных технологий привнесло в наш быт и наш язык такие слова, как: компьютер, принтер, картридер, ноутбук, гаджет, девайс и другие. Многие из этих слов еще не вошли в словари, поэтому лингвисты спорят, например, как писать правильно: «СМС-сообщение» или «SMS-сообщение».

Иногда иноязычные слова заменяют исконно русские, которые переходят в разряд устаревших. Например, слово «десерт» было заимствовано еще в 18 веке из французского языка, означает последнее блюдо на столе. «Заедки» — это старинное русское название десерта, который подавался после торжественных обедов. Современным россиянам оно абсолютно не известно.

Конечно, всегда существует угроза того, что заимствование вытеснит русское слово абсолютно неправомерно. Например, английское «астронавт», которое часто появляется в СМИ, употребляется абсолютно неуместно, когда у нас есть свое слово — «космонавт». Тем более, что первым космонавтом был, как пелось в песне, простой советский парень – Юрий Гагарин.

В использовании иноязычных слов, как и во многом другом, не нужно впадать в крайности, а стоит соблюдать меру: если есть исконно русское название – стоит употреблять его, а если нет русскоязычного аналога – тогда стоит обратиться к заимствованным словам.

migor72
Картина "ремонтные работы на железной дороге" написана в тот же год, что и "бурлаки" и.е.репина: обе картины близки по идейной направленности. рассмотрим внимательно картину к.а.савицкого, чтобы понять замысел художника.   значительную часть картины занимает огромная впадина, в которой движется в разных направлениях большая группа рабочих. они на тачках везут песок. большая часть их  движется снизу на зрителя, что позволяет видеть предельное напряжение рабочих. на переднем плане это подчеркивает груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести груза. в центре переднего плана картины – богатырски сложенный рабочий в сильном рывке выкатывает вперед   свою тачку. справа и слева от него даны фигуры, показывающие, что силы землекопов иссякают: пожилой рабочий, впрягшийся в лямку, не может вытянуть тачку, хотя ее подталкивает за ручки его товарищ. за грудой сломанных тачек то же предельное напряжение видим у юноши, с каким-то отчаянием везущего тачку; рядом худой,   изможденный рабочий бессильно повис в лямке. с обеих сторон возвышаются насыпи железнодорожного полотна, как бы закрывающие выход рабочим из этого ада.                   палящее солнце и буро-желтый песок всюду, где трудятся люди. хорошо только вдали, в центре верхней части картины: там виднеется перелесок, зеленая трава и голубеет небо. но выход в ту сторону преграждает резко очерченная фигура десятника с палкой в руке.                   несмотря на то, что десятник дан некрупным планом, его фигура выделяется: поза неподвижна и спокойна. подчеркнуто прямо стоит он, безучастно взирая на согнутые спины рабочих. его одежда (красная рубаха, кафтан, сапоги, надвинутый картуз) опрятна, что контрастирует с одеждой рабочих, кое-как одетых в лохмотья.                   колорит картины вызывает у зрителя то же впечатление, что и общая композиция, и усиливает идейную направленность картины                   несомненно, что эта картина заставляет вспомнить известное стихотворение н.а.некрасова "железная дорога", написанное на целое десятилетие раньше: мы надрывались под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной, жили в землянках, боролися с голодом, мерзли и мокли, болели цингой. грабили нас грамотеи-десятники, секло начальство, давила                   но чем же отличается главная мысль стихотворения от идеи картины? непоэтические на первый взгляд картины природы ("кочи, и моховые болота, и пни") становятся прекрасными под волшебным "лунным сиянием", это части огромного   "родимой руси". в природе есть многое, что кажется некрасивым, но это наша родина. и только от самого человека зависит, как он будет видеть свою родину: глазами любящего сына или критическим взором ценителя прекрасного. в жизни народа тоже есть много ужасного и уродливого, но, по мысли некрасова, это не должно заслонять главного: созидательной роли простого труженика. рассказчик именно после страшных картин подневольного труда предлагает ване присмотреться внимательно к   строителям железной дороги и учиться "мужика уважать".                   поэт говорит о том, что этот труд совсем не удовольствие, он тяжел, уродует человека, но такой   труд   достоин уважения, так как он необходим. осознание созидательной силы труда дает некрасову веру в будущее.
Leobed917670
Картина "ремонтные работы на железной дороге" написана в тот же год, что и "бурлаки" и.е.репина: обе картины близки по идейной направленности. рассмотрим внимательно картину к.а.савицкого, чтобы понять замысел художника.   значительную часть картины занимает огромная впадина, в которой движется в разных направлениях большая группа рабочих. они на тачках везут песок. большая часть их  движется снизу на зрителя, что позволяет видеть предельное напряжение рабочих. на переднем плане это подчеркивает груда сломанных тачек, не выдержавших тяжести груза. в центре переднего плана картины – богатырски сложенный рабочий в сильном рывке выкатывает вперед   свою тачку. справа и слева от него даны фигуры, показывающие, что силы землекопов иссякают: пожилой рабочий, впрягшийся в лямку, не может вытянуть тачку, хотя ее подталкивает за ручки его товарищ. за грудой сломанных тачек то же предельное напряжение видим у юноши, с каким-то отчаянием везущего тачку; рядом худой,   изможденный рабочий бессильно повис в лямке. с обеих сторон возвышаются насыпи железнодорожного полотна, как бы закрывающие выход рабочим из этого ада.                   палящее солнце и буро-желтый песок всюду, где трудятся люди. хорошо только вдали, в центре верхней части картины: там виднеется перелесок, зеленая трава и голубеет небо. но выход в ту сторону преграждает резко очерченная фигура десятника с палкой в руке.                   несмотря на то, что десятник дан некрупным планом, его фигура выделяется: поза неподвижна и спокойна. подчеркнуто прямо стоит он, безучастно взирая на согнутые спины рабочих. его одежда (красная рубаха, кафтан, сапоги, надвинутый картуз) опрятна, что контрастирует с одеждой рабочих, кое-как одетых в лохмотья.                   колорит картины вызывает у зрителя то же впечатление, что и общая композиция, и усиливает идейную направленность картины                   несомненно, что эта картина заставляет вспомнить известное стихотворение н.а.некрасова "железная дорога", написанное на целое десятилетие раньше: мы надрывались под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной, жили в землянках, боролися с голодом, мерзли и мокли, болели цингой. грабили нас грамотеи-десятники, секло начальство, давила                   но чем же отличается главная мысль стихотворения от идеи картины? непоэтические на первый взгляд картины природы ("кочи, и моховые болота, и пни") становятся прекрасными под волшебным "лунным сиянием", это части огромного   "родимой руси". в природе есть многое, что кажется некрасивым, но это наша родина. и только от самого человека зависит, как он будет видеть свою родину: глазами любящего сына или критическим взором ценителя прекрасного. в жизни народа тоже есть много ужасного и уродливого, но, по мысли некрасова, это не должно заслонять главного: созидательной роли простого труженика. рассказчик именно после страшных картин подневольного труда предлагает ване присмотреться внимательно к   строителям железной дороги и учиться "мужика уважать".                   поэт говорит о том, что этот труд совсем не удовольствие, он тяжел, уродует человека, но такой   труд   достоин уважения, так как он необходим. осознание созидательной силы труда дает некрасову веру в будущее.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение: ) на тему: что вы знаете о заимствованных словах .зарание !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*