(1) Жеребенок, стоявший около Рыжко, сорвался с места и поскакал к медвежатам. (2)Он скакал, играя, задрав курчавый хвост, врастопырку ставя неуклюжие длинные ноги с толстыми коленками. (3)Жеребенок скакал, сбивая сияющую росу; бледно-зеленый матовый след, дымясь, тянулся за ним. (4)Медведица опустилась на все четыре лапы и подалась вперед. (5)И так замерла.
(6) Микулаю показалось, что ее короткое подбористое тело как бы спружинилось, сжалось перед броском… (7)И вдруг медведица рявкнула. (8)Впрочем, это было не рявканье – раздался какой-то странный фыркающий звук похожий на тетеревиное бормотание. (9)Только погромче. (10)И жеребенок мгновенно затормозил, соединив свои копытца в одной точке.
(11) Ничего не стоило медведице, если б она захотела кинуться сейчас к жеребёнку и ударом лапы сломать ему шею. (12)Она ведь не знала, что на краю поля, в елочках затаился6 человек, держащий3 ружьё1 навскидку2. (13)Перед медведицей было тихое утреннее поле, неопасные лошади на опушке и совсем рядом – дурашливый жеребёнок, которого ничего не стоит заломать…4
(14) Кобыла Рыжко мотнула головой, отмахивая падавшую на лоб челку, и пристально поглядела на медведицу. (15)И медведица, в смешной своей позе, полусидя, глядела на Рыжко. (16)Может быть, животные умеют переговариваться взглядами? (17)Одна мать посмотрела сейчас в глаза другой матери, и обе поняли, что беспокоиться не надо…
(18) А медведица не двигалась и смотрела, как жеребенок, оглядываясь, возвращается к матери. (19)Выпуклые глаза жеребенка под ресницами, торчащими частой гребеночкой, были обиженными. (20)И во всей мордочке была обида.
(21)…Солнце все выше подымалось2 над елями, оживал осенний лес. (22)Но медведица не уходила с поля. (23)Теперь она учила медвежат лакомиться овсяными метёлками. (24) Медвежата этого еще не умели – захватывали в пасть по одной – две метёлочки, обрывали серёжки, смешно чихали, когда прозрачная шелуха облепляла носы. (25) Они еще неумейки.
(1) Жеребенок, стоявший около Рыжко, сорвался с места и поскакал к медвежатам. (2)Он скакал, играя, задрав курчавый хвост, врастопырку ставя неуклюжие длинные ноги с толстыми коленками. (3)Жеребенок скакал, сбивая сияющую росу; бледно-зеленый матовый след, дымясь, тянулся за ним. (4)Медведица опустилась на все четыре лапы и подалась вперед. (5)И так замерла.
(6) Микулаю показалось, что ее короткое подбористое тело как бы спружинилось, сжалось перед броском… (7)И вдруг медведица рявкнула. (8)Впрочем, это было не рявканье – раздался какой-то странный фыркающий звук похожий на тетеревиное бормотание. (9)Только погромче. (10)И жеребенок мгновенно затормозил, соединив свои копытца в одной точке.
(11) Ничего не стоило медведице, если б она захотела кинуться сейчас к жеребёнку и ударом лапы сломать ему шею. (12)Она ведь не знала, что на краю поля, в елочках затаился6 человек, держащий3 ружьё1 навскидку2. (13)Перед медведицей было тихое утреннее поле, неопасные лошади на опушке и совсем рядом – дурашливый жеребёнок, которого ничего не стоит заломать…4
(14) Кобыла Рыжко мотнула головой, отмахивая падавшую на лоб челку, и пристально поглядела на медведицу. (15)И медведица, в смешной своей позе, полусидя, глядела на Рыжко. (16)Может быть, животные умеют переговариваться взглядами? (17)Одна мать посмотрела сейчас в глаза другой матери, и обе поняли, что беспокоиться не надо…
(18) А медведица не двигалась и смотрела, как жеребенок, оглядываясь, возвращается к матери. (19)Выпуклые глаза жеребенка под ресницами, торчащими частой гребеночкой, были обиженными. (20)И во всей мордочке была обида.
(21)…Солнце все выше подымалось2 над елями, оживал осенний лес. (22)Но медведица не уходила с поля. (23)Теперь она учила медвежат лакомиться овсяными метёлками. (24) Медвежата этого еще не умели – захватывали в пасть по одной – две метёлочки, обрывали серёжки, смешно чихали, когда прозрачная шелуха облепляла носы. (25) Они еще неумейки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай. какую букву надо писать на конце приставки : з- или с-? спиши. опадали листья с тополей. в разные стороны. сено в большие копны. в садах закончился яблок и груш. из-за сильного ветра нельзя что кричат с берега.
Правило: глухой согласный после приставки →пишем С
звонкий согласный → З
Бесшумно опадали листья с тополей.
Ребята разбежались в разные стороны.
Сено сгребли [приставки З- не бывает, кроме исключений] в большие копны.
В садах закончился сбор яблок и груш.
Из-за сильного ветра нельзя расслышать что кричат с берега.