С языка настоящее и человечества связано, благодаря нему мы сохранили научные достижения и культурные. А самое главное благодаря языку передается опыт наших предков. Язык пополняется всеми жителями Земли, которые когда-либо проживали на ней, народ вкладывает в него и радость, и горе, и любовь и ненависть. Вся духовность человечества сохраняется в каждом слове.
Такой богатый язык, в котором множество оттенков и полутонов не может стоять на месте, он постоянно развивается, пополняясь новыми словами. Новые нормы языка очень часто рождаются в общенародной речи, также в отдельных местностях нашей огромной страны, такие слова получили название диалектизмы. Например, валенки в одной местности называются пимы или картофель – бульба. Но многие известные писатели уверены, что такие слова не приумножают богатство нашего языка, они нам не нужны. Это не во всех случаях, верно, потому что есть такие диалектизмы, с которых можно точнее выразить мысль, чем, если использовать литературный язык. Но все-таки с течением времени некоторые выражения и слова забываются людьми и уходят в историю.
Сегодня язык пополняется словами молодежи – сленгом, это разновидность жаргона. Слова эти примитивные и смысл их не глубок. Большинство специалистов – языковедов уверены, что век этих слов короток. Данные слова не несут большой смысловой нагрузки, они не интересны образованным и интеллигентным людям, их употребляют только подростки, стремящиеся отличиться от взрослых и показать свою индивидуальность и непохожесть на других. Этим словам никак не вытеснить из русского языка литературных слов.
Язык всегда будет развиваться: одни слова будут уходить из употребления, другие – приходить!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1прочитайте текст и выполните 1-6. 1) из всех людей, когда либо встречавшихся с чеховым, не было, кажется, ни одного, кто вспоминая о нем не отметил бы в нем этой глубоко народной черты - лютой ненависти к самовозвеличению и чванству. 2) нельзя было поверить, что тот, перед кем благовеет вся страна, может до такой степени не ощущать своей славы. 3) впрочем, мало сказать, что он не ощущал ее. 4) он словно перед собой поставил – не выпячивать ни перед кем своего я, не угнитать никого своими заслугами не извлекать из своего дарования никаких привилегий. 5) одно лишь условие поставил он перед той библиотекой, которой жертвовал тысячи книг , никому не говорите о моем участии в библиотечных делах. (по к. чуковскому.) 2.определите, в каком предложении сформулирована основная мысль, аргументации которой посвящен данный текст. 3.озаглавьте текст. 4. к какому типу речи относится текст? 5. определите стиль данного текста. 6. найдите предложение с прямой речью, расставьте в нём знаки препинания.
3. Народная черта.)
4. Повествование.
5. художественный.
6.Одно лишь условие поставил он перед той библиотекой, которой жертвовал тысячи книг: " никому не говорите о моем участии в библиотечных делах".