rukodelnizza1
?>

Вот изложение и его нужно сжать чтобы получилось сжатое изложение. (1)мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)снегу навалило до половины валенка. (3)я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести. (4)и скоро началось то, чего я опасался. (5)снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)будто из-под ног её украл кто-то недобрый. (8)я испугался и не знал, что делать дальше. (9)ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)и вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении… (12)мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные . (13)а утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. (14)открыв дверь, я бросился к маме. (15)бросился и – что было, то было – заплакал. –(16)да о чём ты? (17)переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи. (18)приехал отец. (19)он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)он удивлялся моей находчивости. (21)а (22)мать сказала: «парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)мать ушла на станцию, к фельдшеру. (25)сказала, что угорела – болит голова. (26)с бабушкой мне всегда было легко и просто. (27)я спросил её: «бабушка, хоть ты скажи мне правду: почему мать не меня? (28)неужели я в самом деле такой нестoящий? ». –(29)дурень ты, больше никто! – ответила бабушка. – (30)мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени (31)только ты ей, смотри, об этом ни гугу! (32)вскоре вернулась мать. (33)она сказала бабушке: «фельдшер дал порошки от головы. (34)говорит, чепуха, скоро пройдёт». (35)я бросился к матери и обнял её ноги. (36)сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)но я даже не подал виду. (38)я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)я никогда ещё так не любил свою мать. (40)обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)а она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)видимо, стоять ей было трудно. (43)так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)далеко смотрела она. (45)и худого из этого не получилось. (46)мой брат теперь дважды герой. (47)и про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.

Русский язык

Ответы

mos197653
(1)Мы задержались в школе. Когда вышли на улицу, уже смеркалось и валил снег.  Сибирские метели очень жестоки. 
Уже через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. Дорожка, которая вела в наше село, вскоре совсем пропала.
((8)Я испугался и не знал, что делать дальше.
(10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Не бойся, тебе надо зарыться в снег». Мы так и поступили, и только утром отправились домой.
Только дома я бросился к маме и заплакал.Она ничего мне не сказала, а отец похвалил меня за находчивость.
Вечером, оставшись вдвоем с бабушкой, я узнал, как сильно переживала из-за меня мама ночью им даже отправлялась на поиски..
Когда она вернулась, я обнял её забинтованные колени.

(41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. 

(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать.  (46)Мой брат теперь дважды Герой. А о себе говорить, по словам матери, нужно поменьше.
d2002
Человек должен жить в гармонии с самим собой.
Если он образован и интеллигентен - он обязан уметь не только правильно, без ошибок читать и писать, но и говорить должен грамотно и красиво, иначе он не может называться интеллигентом. Даже Чехов при всем к нему уважении не может претендовать на истину в последней инстанции. скорее всего, дурно говорить в данном случае не означает "употреблять нецензурные слова и идиомы", а говорить неграмотно, т. е. не согласовывать слова в предложении по числам, родам и падежам. а также неграмотно использовать части речи. равно как "говорить невнятно и путано".
напротив. умение ВОВРЕМЯ вставить "бранное" (крепкое) словечко есть отличительный признак настоящего русского интеллигента. что и отличает его от настоящего русского слесаря-сантехника, который не умеет ВОВРЕМЯ вставить небранное слово, и поэтому в окружении сплошного мата оно звучит особенно нелепо и даже пошло
кстати, указывать авторов цитируемых высказываний - тоже черта типичного интеллигента. а вот НЕ указывать - просто неприлично)

Безусловно, никакие пособия по культуре речи не могут научить языковой индивидуальности. Это от Бога. Но научить взвешенному подходу к своей речи, к использованию слова (особенно при публичном выступлении) можно. Поэтому читайте эту книгу. Она написана доходчивым языком и потому адресована не только студентам и специалистам-лингвистам, но и всем тем, кто изучает русский язык и стремится овладеть высокой культурой речи.

 

ИринаАлександровна
Просто о синтаксическом разборе предложения.
1)Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2)По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. 3)По наличию грамматических основ: простое или сложное.
Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вот изложение и его нужно сжать чтобы получилось сжатое изложение. (1)мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)снегу навалило до половины валенка. (3)я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести. (4)и скоро началось то, чего я опасался. (5)снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)будто из-под ног её украл кто-то недобрый. (8)я испугался и не знал, что делать дальше. (9)ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)и вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении… (12)мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные . (13)а утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. (14)открыв дверь, я бросился к маме. (15)бросился и – что было, то было – заплакал. –(16)да о чём ты? (17)переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи. (18)приехал отец. (19)он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)он удивлялся моей находчивости. (21)а (22)мать сказала: «парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)мать ушла на станцию, к фельдшеру. (25)сказала, что угорела – болит голова. (26)с бабушкой мне всегда было легко и просто. (27)я спросил её: «бабушка, хоть ты скажи мне правду: почему мать не меня? (28)неужели я в самом деле такой нестoящий? ». –(29)дурень ты, больше никто! – ответила бабушка. – (30)мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени (31)только ты ей, смотри, об этом ни гугу! (32)вскоре вернулась мать. (33)она сказала бабушке: «фельдшер дал порошки от головы. (34)говорит, чепуха, скоро пройдёт». (35)я бросился к матери и обнял её ноги. (36)сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)но я даже не подал виду. (38)я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)я никогда ещё так не любил свою мать. (40)обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)а она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)видимо, стоять ей было трудно. (43)так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)далеко смотрела она. (45)и худого из этого не получилось. (46)мой брат теперь дважды герой. (47)и про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*