samogon-mozhaisk
?>

Укажите предложение в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) детское ликование не остановить. 2) без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. 3) внушал нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и стар и мал зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или еще по какаой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придется отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере. 4) постепенно мы утихли, угомонились, и анна николаевна снова стала объяснять.

Русский язык

Ответы

kv135549
Правильный ответ: (3)
andreevaanastsiyao82
Во втором фразеологизм -выглядел чудовищным наказанием
ambiente-deco516
Задание 1: D. увлЕкательная экскурсия
задание 2:D. блИжайшая станция
задание 3: D. прослАвлять героя
задание 4: C. покОрить вершину
задание 5: B. потрЯсающий случай
задание 6: B. Седина в борОду – ум в голОву, E. На чужбине дОроже богатств рОдная ст…рона.
задание 7: 1) куст облЕпихи, 3) тАлантливый инженер, 6) признать капИтуляцию, 7) получить стИпендию, 8) острая дИскуссия, 9) унИкальное изобретение
задание 8: 1) примЕрять пальто- примерка , примИрять соперников- мир
2) укрАшать зал гирляндами- украсить , укрОщать животных- кроткий
3) скрЕпить подписью- крепкий , скрИпит на морозе- скрип
4) промышленность развИвается- развитие , флаги развЕваются- веять
5) посвЕтить фонариком- свет , посвЯтить другу стихи- святость
6) чАстота радиоволн- частый, охранять чИстоту русского языка- чистый
7) разрЕдить посевы- редкий, разрЯдить ружьё- разряженный
sssashago8
. Закрепление знаний. 
- Выберите слово, которое имеет отношение к русскому языку. (Корень)

- Что такое корень? 
( Корень – это часть растения. Может быть корень в слове. Корень- это главная часть слова. Без него не существует слово. )
- Что такое однокоренные слова? (чтение предложений учителем)

«Я Гусь, это –Гусыня, это- наши Гусята. А ты кто? 
- А я ваша тётя – Гусеница.» 

- Есть ли здесь однокоренные слова?
(В этом рассказе однокоренные слова: гусь, гусыня, гусята. Они близкие по смыслу и имеют один корень – гусь. Слово гусеница обозначает насекомое. Хотя первая часть этого слова звучит похоже на слово гусь, всё- таки это другое слово по значению. 
- Слово гусеница не будет однокоренным со словом гусь. )
- Можно ли записанные слова назвать однокоренными? 
( Нет. Однокоренные слова должны быть близкими и иметь один корень. 
- здесь все слова имеют разные значения, они не близки по смыслу и у них разные корни. 
- В слове конь корень конь, в слове корь корень конь, в слове корень – корень. (Учитель и дети выделяют корень в словах.)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажите предложение в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) детское ликование не остановить. 2) без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. 3) внушал нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и стар и мал зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или еще по какаой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придется отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере. 4) постепенно мы утихли, угомонились, и анна николаевна снова стала объяснять.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

afomin63
xobby18
mgrunova
batalerka391
egoryandiana3727283
bb495
snow8646
Ляпунов_Владмирович
iservice38
baxirchik
lenarzhaeva
rnimsk149
КараханянКусков
abuzik
lalaland2744