- Что такое корень?
( Корень – это часть растения. Может быть корень в слове. Корень- это главная часть слова. Без него не существует слово. )
- Что такое однокоренные слова? (чтение предложений учителем)
«Я Гусь, это –Гусыня, это- наши Гусята. А ты кто?
- А я ваша тётя – Гусеница.»
- Есть ли здесь однокоренные слова?
(В этом рассказе однокоренные слова: гусь, гусыня, гусята. Они близкие по смыслу и имеют один корень – гусь. Слово гусеница обозначает насекомое. Хотя первая часть этого слова звучит похоже на слово гусь, всё- таки это другое слово по значению.
- Слово гусеница не будет однокоренным со словом гусь. )
- Можно ли записанные слова назвать однокоренными?
( Нет. Однокоренные слова должны быть близкими и иметь один корень.
- здесь все слова имеют разные значения, они не близки по смыслу и у них разные корни.
- В слове конь корень конь, в слове корь корень конь, в слове корень – корень. (Учитель и дети выделяют корень в словах.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите предложение в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) детское ликование не остановить. 2) без всякого сомнения, штраф за потерянную книжку в десятикратном размере выглядел чудовищным наказанием. 3) внушал нам, второклассникам, важную истину, согласно которой и стар и мал зависимы друг от дружки, и коли ты забудешь об этом, забудешь о том, что книжку надо беречь, и потеряешь по рассеянности или еще по какаой другой, пусть даже уважительной причине, то маме твоей придется отвечать за тебя, плакать, собирать по рублю деньги в десятикратном размере. 4) постепенно мы утихли, угомонились, и анна николаевна снова стала объяснять.