Nzharenikova
?>

Написать сочинение на тему образования глаголов совершенного вида в языке

Русский язык

Ответы

Donleksa2016
Глаголы в русском языке относятся к одному из двух видов: к несовершенному или к совершенному. 

Вид — глагольная категория, показывающая характер протекания действия во времени, выражающая отношение действия к его внутреннему пределу, результату. Категория вида присуща всем глаголам русского языка в любой форме. 

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей дли­тельности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы совершенного вида могут обозначать действие, ко­торое закончилось (или закончится) , достигнув результата (выучить, нарисовать) , действие, которое началось (или начнётся) , причём само это начало действия понимается как его граница, предел (заиграть, запеть) , однократное действие (толкнуть, крикнуть, прыгнуть — глаголы с суффиксом -ну) . 

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие без указания 
на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся (учить, рисовать, играть, кричать) . 

Глаголы несовершенного и совершенного вида образуют видовые пары. Видовую пару составляют глагол несовершенного вида и глагол совершенного вида, имеющие одинаковое лексическое значение и различающиеся только значением вида: читать — прочитать, писать — написать, строить — построить. 

Глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида с суффиксов: 

1) -ива-, -ыва-: рассмотреть — рассматривать, расспросить — расспрашивать, расписаться — расписы­ваться; 

2) -ва: открыть — открывать, дать — давать, обуть — обувать; 

3) -а-(-я подрасти — подрастать. 

Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида различными

1) с видовых приставок на-, с-, про-, вы-, по- и др, : лечить — вылечить, печь — испечь, делать — сделать, писать — написать, читать — прочитать, стро­ить — построить, учить — выучить и т. д. (Но чаще с по­мощью приставки образуются глаголы совершенного вида, которые отличаются от глаголов несовершенного вида не только значением вида, но и изменением лексического значения; такие глаголы не образуют видовой пары: чи­тать — перечитать, отчитать, зачитать и т. д.) ; 

2) с суффикса -ну-: привыкать — привыкнуть, кивать — кивнуть, прыгать — прыгнуть.

Некоторые глаголы, составляющие видовую пару, могут различаться только местом ударения: рассыпать — рассыпать, нарезать — нарезать. 

Отдельные видовые пары составляют глаголы с разными корнями: говорить — сказать, искать — найти, класть — положить, брать — взять. 

Некоторые глаголы являются одновидовыми. Они не образуют видовой пары и бывают или только совершенного вида (очутиться, ринуться, поспать, раскричаться и др.) , или только несовершенного вида {преобладать, присутствовать, сидеть, находиться) . 

Существуют и двувидовые глаголы, которые совмещают в одной форме значение совершенного и несовершенного вида. Их вид устанавливается из контекста: женить, казнить, ранить, велеть, а также глаголы с суффиксами -ова (тъ) , -ирова (ть) : воздействовать, использовать, автоматизировать, асфальтировать, телеграфировать и т. п. Например: Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят (что делают? ) (А. Пушкин) ; Не прикажете ли, я велю (что сделаю? ) подать коврик? (Н. Гоголь) . 

Вид глагола влияет на образование его форм (прежде всего — форм времени) : у глаголов несовершенного вида в изъявительном наклонении есть формы всех трёх времён (причём в будущем времени они имеют сложную форму) и полный набор временных форм причастий; у глаголов совершенного вида нет форм настоящего времени в изъявительном наклонении (форма будущего времени простая) и причастий настоящего времени.
keykov35

• Представьте, что вы работаете PR-специалистом в крупной компании и вам нужно

написать пресс релиз, новость о предстоящем событии,

• Подумайте, о каком событии вы будете писать (запуск нового проекта, рекламные

кампании, акции и конкурсы, организация семинаров, форумов, выставок, вве-

дение новых услуг, торжественные мероприятия и др.) и какой заголовок может

привлечь внимание читателей,

• Пачите текст с самой главной новости или с анонса события, он должен состоять

на одного предложения. Помните, что пресс-релизы должны быть небольшими по

объему (не больше двух страниц) и их прикрепляют к основному письму. Поэтому

напишите доброселательное сопроводительное письмо и расскажите, какая инфор-

мация содержится и прикрепленном файле.

mulyugina365

Многие взрослые люди слышат от своих родителей упреки о том, что они не отдают им должное. Именно благодаря отцу и матери мы появляемся на свет, растем и воспитываемся, а затем становимся теми, кем мы есть. Значит ли это, что родителям следует отдать долг?

Родители на многое идут ради детей. И речь не только об отказе от каких-то материальных благ, но и психологическом аспекте. Например, воспитание ребенка не дает возможности полноценно заниматься карьерой, а вождение сына или дочери в разные кружки по интересам не оставляет времени на собственный досуг. Можно привести великое множество таких примеров. Суть в том то, что взрослые шли на некие уступки или даже несли потери в чем-то ради блага своих отпрысков. Когда дети вырастают, их нередко делают в этом виноватыми, чуть ли не с детства повторяя, как тяжело из-за них приходилось жить родителям. Подразумевает ли это, что выросшие и обретшие самостоятельность дети должны отдать родителям долг?

В психологии хорошо известны понятия сыновнего и дочернего долга. По сути, это ничто иное, как умелое вызывание у родственника чувства вины для последующей манипуляции ним. То есть, если взрослая дочка будет ощущать себя виноватой за то, что ее мать в свое время не вышла на работу, а стала домохозяйкой, чтобы заботиться о ней, то дочерью можно будет успешно руководить. Когда взрослый сын уверен, что его мать не устроила свою личную жизнь из-за него, он будет делать все для душевного и физического комфорта родительницы, посвятившей себя ему. Получается, что вменение детям ощущения собственной виноватости очень удобно для их родителей. Причем, они даже не всегда осознают, что поступают таким образом.

Объяснение:

Можешь одно взять

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение на тему образования глаголов совершенного вида в языке
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Новицкий1107
Радецкая264
korotaeva778898
julkamysh9
market-line5260
Rudakova_Yana
stic1995
Gainalii1912
suturinavaleriya51
tteplovoz3789
yastrik
Иванов1813
игнатова_Сергей1228
novocherkutino7
ele922009226536