fshevxuzheva313
?>

Подготовьте устный небольшой рассказ на тему , , в школьном этнографическом какую лексику уместно использовать в этом рассказе?

Русский язык

Ответы

jenn055
Используется книжная, нейтральная лексика, диалектные слова.

У нас в школе есть этнографический музе. В нем представлены экспонаты, тексты песен, малые жанры фольклора, собранные в филологами в разных областях России. Например, под каждым вещественным экспонатом есть табличка с характеристикой и описанием назначения предмета. На полке справа лежат валенки, а под ними подпись: " Пимы-самокатанки. Привезены из Сибири" Слева стоит деревянная бочка с ковшиком с подписью:"Тестовая лоханка с черпаком" и т.д. В тексте народной песни встречаются слова: "Буряки баба садила, поливала с туеса. Осень когда привалила, суп сварила с багреца" В этих описаниях употреблены диалектные слова: пимы, самокатанки, лохань, черпак, буряк, багрец (свёкла).
Этнографический музей является хранителем диалектных, национальных говоров. реже устаревших слов.
nailboxru
1. Они ощущали превосходство над другими. (лексич) 2. Благодаря реакции, обрушившейся (орфографич) после разгрома декабрьского восстания декабристов, молодежь была вынуждена (орфография) отказаться от активной политической деятельности. 3. И все, кто ни увидит, замечают: глаза похожи на папины (орфографич) 4. Когда я читал книгу, у меня возникла идея.(орфографич, лексич) 5. Документ не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан. (ЧЕ ЗА БРЕД) 6. Вечером, когда все небо будет усеяно звездами, мы снова пойдем (лексич) на море. 7. Я заметил характерную для него (лексич) ошибку. 8. Встреча с большим интересом.
ОвсепянСергей88

Главным героем знаменитого романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ» бесспорно является Джим Хокинс. Именно от лица этого подростка ведется повествование в произведении, именно благодаря образу Джима в романе развивается действие, происходят важные события. Я думаю, что этот персонаж обладает многими положительными чертами, является образцом настоящего Героя в романе. 
    Итак, Джим – сын владельцев трактира «Адмирал Бенбоу» - оказывается втянутым в увлекательную, но очень опасную историю. В его руки попадает карта острова, где капитан Флинт спрятал огромные сокровища. С самых первых страниц романа Джим Хокинс проявляет себя как благородный и отважный человек. Так, он очень боится идти к сундукам Билли Бонса, но не может бросить мать в трудную минуту. Важно, что Джим и его мать берут лишь то, что им причитается, а остальное золото оставляют на месте. 
    И потом, когда Джим попадает на шхуну «Испаньола», а затем и на остров сокровищ, он ведет себя очень достойно. Случайно Хокинс узнает, что команда их шхуны состоит из пиратов, которые намерены разделаться с друзьями Джима. Мальчик передает все услышанное своим товарищам - капитану Смоллетту, доктору Ливси и сквайру Трелони. Таким образом, герой не только себя, но и своих друзей. 
    Позже, на острове, Джим знакомится с бывшим пиратом Беном Ганном, который теперь хочет прирожденным джентльменам, а не джентльменам удачи». В залог своей дружбы Ганн рассказывает Хокинсу, как отыскать его лодку. Все это мальчик также передает своим друзьям, отважно пробравшись к ним в гарнизон. Кроме того, герой сдерживает слово, которое он дал Бенну: «А теперь можешь идти, Джим, - сказал он, по-прежнему крепко держа меня за руку. - Послушай, Джим, а если ты увидишь Сильвера, ты не предашь ему Бена Ганна? Даже если тебя привяжут к хвосту дикой лошади, не выдашь?» Хокинс, несмотря ни на что, до конца хранит тайну этого человека, тем самым ему жизнь. 
    При осаде гарнизона мальчик, наравне со всеми, выдерживает натиск пиратов: «Я схватил со штабеля кортик. Кто-то другой, тоже хватая кортик, резнул им меня по суставам пальцев, но я даже не почувствовал боли». А позже, совершенно один, Джим пробирается на «Испаньолу» и захватывает корабль. Для этого герою приходится сразиться с боцманом Хендсом и убить его: «Мои пистолеты выстрелили и выпали у меня из рук. Но они упали не одни: с приглушенным криком боцман выпустил ванты и вниз головой полетел прямо в воду». После этого Джим отводит корабль в небольшую бухту, пряча судно от глаз пиратов. 
    Но, справившись с одним испытанием, герой тут же сталкивается с другим – в гарнизоне он попадает в руки пиратов. Но и здесь Джим не теряет хладнокровия и чувства собственного достоинства. Он презрительно молчит, не отвечая на вопросы Джона Сильвера, и лишь пытается выяснить, что сделали с его друзьями. Герой ни на секунду не верит, что они предали его, и ни за что не хочет предавать их: «Делайте со мной что хотите, мне все равно. С тех пор как я встретился с вами, я привык смотреть смерти в лицо». 
    Но когда выясняется, что «пиратская карта бита» и одноногий Сильвер просит у мальчика тот не отказывает своему врагу: «Я был поражен. За какую жалкую соломинку хватается он, старый пират, атаман! - Я сделаю все, что могу, - сказал я». 
    Приключения Джима и его друзей заканчиваются благополучно – герои находят часть сокровищ и возвращаются домой. Пираты же оказываются наказанными – их навсегда оставляют на острове. 
    Получается, что Джим достойно выходит из всех испытаний, преодолевает все то, что было ему уготовано. Но надо сказать, что этот герой всегда сам стремился к приключениям. Именно поэтому он спрятался в бочку из-под яблок и услышал разговор пиратов, поэтому он оказался в одной из шлюпок, спускавшихся на берег, поэтому решил один пробираться на «Испаньолу» и корабль. 
    Стивенсон показывает нам, что в чем-то Джим Хокенс - обычный мальчишка, который грезил о приключениях и получил их сполна. Но также мы понимаем, что этот герой – человек, с которого стоит брать пример. Даже перед лицом смертельной опасности Джим оставался преданным своим товарищам, честным и смелым человеком, всегда держащим свое слово. Кроме того, Джим проявил себя как благородный и добрый человек – он был готов даже своему, уже поверженному, врагу. 
    Все это, как мне кажется, и Джиму выйти победителем из всех приключений и испытаний своим друзьям отыскать сокровища Бена Ганна и стать состоятельным человеком у себя на родине.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подготовьте устный небольшой рассказ на тему , , в школьном этнографическом какую лексику уместно использовать в этом рассказе?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*