Главным героем знаменитого романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ» бесспорно является Джим Хокинс. Именно от лица этого подростка ведется повествование в произведении, именно благодаря образу Джима в романе развивается действие, происходят важные события. Я думаю, что этот персонаж обладает многими положительными чертами, является образцом настоящего Героя в романе.
Итак, Джим – сын владельцев трактира «Адмирал Бенбоу» - оказывается втянутым в увлекательную, но очень опасную историю. В его руки попадает карта острова, где капитан Флинт спрятал огромные сокровища. С самых первых страниц романа Джим Хокинс проявляет себя как благородный и отважный человек. Так, он очень боится идти к сундукам Билли Бонса, но не может бросить мать в трудную минуту. Важно, что Джим и его мать берут лишь то, что им причитается, а остальное золото оставляют на месте.
И потом, когда Джим попадает на шхуну «Испаньола», а затем и на остров сокровищ, он ведет себя очень достойно. Случайно Хокинс узнает, что команда их шхуны состоит из пиратов, которые намерены разделаться с друзьями Джима. Мальчик передает все услышанное своим товарищам - капитану Смоллетту, доктору Ливси и сквайру Трелони. Таким образом, герой не только себя, но и своих друзей.
Позже, на острове, Джим знакомится с бывшим пиратом Беном Ганном, который теперь хочет прирожденным джентльменам, а не джентльменам удачи». В залог своей дружбы Ганн рассказывает Хокинсу, как отыскать его лодку. Все это мальчик также передает своим друзьям, отважно пробравшись к ним в гарнизон. Кроме того, герой сдерживает слово, которое он дал Бенну: «А теперь можешь идти, Джим, - сказал он, по-прежнему крепко держа меня за руку. - Послушай, Джим, а если ты увидишь Сильвера, ты не предашь ему Бена Ганна? Даже если тебя привяжут к хвосту дикой лошади, не выдашь?» Хокинс, несмотря ни на что, до конца хранит тайну этого человека, тем самым ему жизнь.
При осаде гарнизона мальчик, наравне со всеми, выдерживает натиск пиратов: «Я схватил со штабеля кортик. Кто-то другой, тоже хватая кортик, резнул им меня по суставам пальцев, но я даже не почувствовал боли». А позже, совершенно один, Джим пробирается на «Испаньолу» и захватывает корабль. Для этого герою приходится сразиться с боцманом Хендсом и убить его: «Мои пистолеты выстрелили и выпали у меня из рук. Но они упали не одни: с приглушенным криком боцман выпустил ванты и вниз головой полетел прямо в воду». После этого Джим отводит корабль в небольшую бухту, пряча судно от глаз пиратов.
Но, справившись с одним испытанием, герой тут же сталкивается с другим – в гарнизоне он попадает в руки пиратов. Но и здесь Джим не теряет хладнокровия и чувства собственного достоинства. Он презрительно молчит, не отвечая на вопросы Джона Сильвера, и лишь пытается выяснить, что сделали с его друзьями. Герой ни на секунду не верит, что они предали его, и ни за что не хочет предавать их: «Делайте со мной что хотите, мне все равно. С тех пор как я встретился с вами, я привык смотреть смерти в лицо».
Но когда выясняется, что «пиратская карта бита» и одноногий Сильвер просит у мальчика тот не отказывает своему врагу: «Я был поражен. За какую жалкую соломинку хватается он, старый пират, атаман! - Я сделаю все, что могу, - сказал я».
Приключения Джима и его друзей заканчиваются благополучно – герои находят часть сокровищ и возвращаются домой. Пираты же оказываются наказанными – их навсегда оставляют на острове.
Получается, что Джим достойно выходит из всех испытаний, преодолевает все то, что было ему уготовано. Но надо сказать, что этот герой всегда сам стремился к приключениям. Именно поэтому он спрятался в бочку из-под яблок и услышал разговор пиратов, поэтому он оказался в одной из шлюпок, спускавшихся на берег, поэтому решил один пробираться на «Испаньолу» и корабль.
Стивенсон показывает нам, что в чем-то Джим Хокенс - обычный мальчишка, который грезил о приключениях и получил их сполна. Но также мы понимаем, что этот герой – человек, с которого стоит брать пример. Даже перед лицом смертельной опасности Джим оставался преданным своим товарищам, честным и смелым человеком, всегда держащим свое слово. Кроме того, Джим проявил себя как благородный и добрый человек – он был готов даже своему, уже поверженному, врагу.
Все это, как мне кажется, и Джиму выйти победителем из всех приключений и испытаний своим друзьям отыскать сокровища Бена Ганна и стать состоятельным человеком у себя на родине.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовьте устный небольшой рассказ на тему , , в школьном этнографическом какую лексику уместно использовать в этом рассказе?
У нас в школе есть этнографический музе. В нем представлены экспонаты, тексты песен, малые жанры фольклора, собранные в филологами в разных областях России. Например, под каждым вещественным экспонатом есть табличка с характеристикой и описанием назначения предмета. На полке справа лежат валенки, а под ними подпись: " Пимы-самокатанки. Привезены из Сибири" Слева стоит деревянная бочка с ковшиком с подписью:"Тестовая лоханка с черпаком" и т.д. В тексте народной песни встречаются слова: "Буряки баба садила, поливала с туеса. Осень когда привалила, суп сварила с багреца" В этих описаниях употреблены диалектные слова: пимы, самокатанки, лохань, черпак, буряк, багрец (свёкла).
Этнографический музей является хранителем диалектных, национальных говоров. реже устаревших слов.