Solovetzmila
?>

Прочитайте текст и выполните к нему. для природа всегда была св_бодой, волей, привольем. прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю…широкое пространство всегда владело сердцами . оно выливалось в п_нятия и пр_дставления, которых нет в других языках. чем, например, отличается воля от св_боды? тем, что воля вольная – это св_бода, соединён_ая с простором, с ничем не 29 пр_граждён_ым пространством. а понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, (лишение) человека пространства. воля вольная! ощущали эту волю даже бурлаки, которые шли по бечеве, в лямку, как лошади… шли по бечеве узкой, прибрежной тропе, а кругом была для них воля. труд подневольный, а природа кругом вольная. и природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным (круго)зором. поэтому так любимо в народной песне полюшко(поле воля – это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие рас_тояния, дышать вольным воздухом, воздухом открытых мест, широко вдыхать грудью ветер, чу_ствовать над головой небо …(д.лихачёв.) 1. выпишите ключевые слова. озаглавьте текст. 2. сформулируйте основную мысль текста. 3. перепишите, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, буквы. 4. к какому функциональному стилю относится отрывок? iii. используя словари, сделайте следующие практические . 1. напишите слова, поставьте ударение. какие словари информацию о нормах произношения, написания, ударения? бюл_тень, ж_люзи, (в)течение, прот_кц_я, интел_кт, д_кан. 2. укажите общий компонент лексического значения синонимов. определите их стилистическую принадлежность (книжная лексика, нейтральная, разговорная, просторечная). суд, ареопаг, судилище, правосудие. 3. объясните значение иноязычных слов: инвестиция, монополия. 4. определите лексическое значение паронимов и примеры возможной сочетаемости. злой – злостный, двойной – двойственный. 5. укажите значение фразеологизмов. составьте с ними предложения. валаамова ослица, отдать последний долг. 30 6. от данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. партизаны, минёры, кегли, сарацины, рельсы, гектары, вафли, ясли. 7. следующие существительные поставьте в именительный падеж множественного числа: буфер, тополь, инструктор, сорт, шулер, штемпель, якорь, ястреб. 8. напишите предложения, заменяя цифры словами. было уничтожено до (полторы роты) противника.этот человек побывал в (42 страны). 9. исправьте ошибки в образовании грамматических форм слов в следующих предложениях: моя сестра – спортсмен-разрядник. я теперь от них не зависю. 10. исправьте нарушения синтаксических норм в следующих предложениях: крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

Русский язык

Ответы

kriapex
Был праздник 8 марта. еще со вчерашнего вечера у меня возникла мысль: "надо сделать маме подарок, ей по дому! " утром, когда мама ушла за продуктами, я стал осматривать наш дом. к моему разочарованию , я обнаружил, что все, что можно было убрать, было убрано. посуда помыта, вещи поглажены. "вот так мама! "- подумал я, - "даже в праздник не отдыхает." и тут я вспомнил, мама давно просила папу достать варенье с чулана, чтобы пить чай. это ответственное я решил взять на себя. я приставил стульчик и залез на него. до верхней полки я не дотянивался и было решено подложить пару книг. "другое дело." - подумал я и схватил большую банку вишневого варенья. в этот же момент тяжелая банка выскользнула из рук. я сообразить ничего не успел, как вязкое, красное варенье стало растекаться по полу. надо было что-то делать! "не дай бог, мама сейчас вернется"- сказал я в слух и услышал как хлопнула дверь. вся жизнь пролетела перед глазами в этот момент. к моему удивлению, мама совсем меня не ругала, а совсем наоборот похвалила за заботу, но попросила в следующий раз посоветоваться с ней
uchpaot
Когда умерла мать, отец, петр леонтьич, учитель чистописания и рисования в гимназии, запил, наступила нужда.   но , что больше уже не буду вам, пока вы не бросите пить. артынов повел аню под руку в залу, где был сервирован ужин для всех участвовавших в благотворительном базаре. когда останавливаются чиновники и купцы, то всегда требуют, чтобы самовар им подавала и постели постилала непременно варвара с конца улицы изредка доносилась едва слышная музыка; должно быть, это алёшка играл на своей гармонике. вечер был жаркий и душный, спать никому не хотелось. когда стемнело и на небе кое-где замигали бледные звезды, матвей саввич стал рассказывать, откуда у него взялся кузька.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте текст и выполните к нему. для природа всегда была св_бодой, волей, привольем. прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю…широкое пространство всегда владело сердцами . оно выливалось в п_нятия и пр_дставления, которых нет в других языках. чем, например, отличается воля от св_боды? тем, что воля вольная – это св_бода, соединён_ая с простором, с ничем не 29 пр_граждён_ым пространством. а понятие тоски, напротив, соединено с понятием тесноты, (лишение) человека пространства. воля вольная! ощущали эту волю даже бурлаки, которые шли по бечеве, в лямку, как лошади… шли по бечеве узкой, прибрежной тропе, а кругом была для них воля. труд подневольный, а природа кругом вольная. и природа нужна была человеку большая, открытая, с огромным (круго)зором. поэтому так любимо в народной песне полюшко(поле воля – это большие пространства, по которым можно идти и идти, брести, плыть по течению больших рек и на большие рас_тояния, дышать вольным воздухом, воздухом открытых мест, широко вдыхать грудью ветер, чу_ствовать над головой небо …(д.лихачёв.) 1. выпишите ключевые слова. озаглавьте текст. 2. сформулируйте основную мысль текста. 3. перепишите, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, буквы. 4. к какому функциональному стилю относится отрывок? iii. используя словари, сделайте следующие практические . 1. напишите слова, поставьте ударение. какие словари информацию о нормах произношения, написания, ударения? бюл_тень, ж_люзи, (в)течение, прот_кц_я, интел_кт, д_кан. 2. укажите общий компонент лексического значения синонимов. определите их стилистическую принадлежность (книжная лексика, нейтральная, разговорная, просторечная). суд, ареопаг, судилище, правосудие. 3. объясните значение иноязычных слов: инвестиция, монополия. 4. определите лексическое значение паронимов и примеры возможной сочетаемости. злой – злостный, двойной – двойственный. 5. укажите значение фразеологизмов. составьте с ними предложения. валаамова ослица, отдать последний долг. 30 6. от данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. партизаны, минёры, кегли, сарацины, рельсы, гектары, вафли, ясли. 7. следующие существительные поставьте в именительный падеж множественного числа: буфер, тополь, инструктор, сорт, шулер, штемпель, якорь, ястреб. 8. напишите предложения, заменяя цифры словами. было уничтожено до (полторы роты) противника.этот человек побывал в (42 страны). 9. исправьте ошибки в образовании грамматических форм слов в следующих предложениях: моя сестра – спортсмен-разрядник. я теперь от них не зависю. 10. исправьте нарушения синтаксических норм в следующих предложениях: крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

la-ronde737
i7aster26
turovvlad
deniskotvitsky56
arbat
jagerlayf
ИвановичБогословский280
Слова в которых буквы можно заменить цифрами
Эдгеева219
Varvara
Зинина-Олесия
pnatalia
info6
Georgievna
Константин
mos197653