Конкретные:выражают материально представленные предметы, ограниченные в пространстве (иногда во времени – сутки, час, минута). В основном это исчисляемые сущ-е, которые:
1)имеют числовую парадигму ед. и мн. чисел;
2)сочетаются с количественными числительными.
Вещественные: обозначают однородные по своему составу вещества, поддающиеся измерению, а не счету. Это названия пищевых и хим. продуктов, растений, тканей, отходов, лекарств и т.д. Такие сущ-е, как правило:
1) бывают S.t, реже Pl.t;
2) не сочетаются с колич. числит-ми;
3) сочетаются с сущ-ми, называющими единицы меры, и дробными числительными (стакан чая, литр молока, килограмммалины).
В некоторых случаях вещ. сущ-е могут иметь полную числовую парадигму, но при этом происходит некоторое изменения значения – лексикализация:
1) виды, сорта, марки – вино – вина, масло – масла, вода – минеральные воды;
2) большие пространства, массы чего-л – воды Днепра, снега Кавказа и т.д.
Собирательные: обозначают совокупность лиц, живых существ или предметов в виде некоего целого: студенчество, детвора.
Собирательные сущ. чаще всего имеют суффиксы: -ств (начальство), -еств (купечество), -от (беднота), -в (листва), -ур(аппаратура), -ник (ельник), -й (воронье, тряпье – негативное значение). Имеют особенности, связанные с числовой парадигмой – ед.ч..
Абстрактные:обозначают опредмеченные качества, свойства, действия (радость, усердие, творчество). Большинство таких существительных мотивировано прилагательными или глаголами. Они употребляются в форме только одного числа и не сочетаются с числительными.
Лексикализация, ср.: красота – красоты Крыма, радость – маленькие радости.
В языке есть существительные, совмещающие в себе признаки двух разрядов: абстрактные и конкретные (идея, мысль, путешествие); вещественные и собирательные (тряпье, хворост), собственно конкретные и собирательные (толпа, стая, народ, полк, мебель, посуда).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
:допиши подходящие по смыслу имя существительное первое склонение, выполни синтаксический разбор и определи падеж: . ? вкусную добычу, мама купила , ласточки увидели бабушка
Мама купила грушу. Грушу: винительный падеж, окончание -У.
Ласточки увидели галку. Галку: винительный падеж, окончание -У.
Пантера выследила вкусную добычу. Пантера: именительный падеж, окончание -А.
Столяр сделал тумбочку. Тумбочку: винительный падеж, окончание -У.
Бабушка штопает кофту. Кофту: винительный падеж, окончание -У.
Коза щиплет молодую травку. Коза: именительный падеж, окончание -А.