Объяснение:1. Предложение с обособленным определением:
3) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.
2. Предложение, в котором определение не обособляется:
1) Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется на много километров.
Остальные:
2) Мама, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
3) Она, в тяжелой меховой шубке, не хотела долго идти пешком.
3. Предложение, в котором определение не обособляется:
4) В горах образуются останавливающие обвал трещины.
Остальные:
1) Лес, трепещущий зелеными сочными листьями, манил к себе.
2) Художник восторгается композицией красок, переливающихся на солнце.
3) Рудами называют материалы, содержащие какой-либо металл.
4. Предложение с обособленным приложением:
1) Единственным попутчиком был Михаил, высокий и хорошо сложенный юноша.
(В остальных – необособленные; запятые не нужны)
5. Предложение, в котором определение не обособляется:
1) Вдоль дороги тянулись не засеянные колхозниками поля.
Остальные:
2) Поднялась за рекой туча, большая и темная.
3) Сосны, низкие и корявые, при выдерживать порывы ветра.
4) Ветер, холодный и резкий, дует с огромной силой.
6. Предложение с обособленным приложением:
3) Мы, поэты, всегда очень чувствительны.
Остальные:
1) Наступил новый день, ясный и морозный.
2) Попугайчик, сидевший в клетке, вдруг заговорил.
4) Он, чувствующий неловкость ситуации, смущенно отвернулся
ответ
1) Я чувствовал, что город остался у нас справа.
Грамм.основа: Я - подл, Чувствовал - сказ, город - подл, остался - сказуемое
Схема: [ - =], (что - =)
2. Когда мы уходили, щенок скулил около двери
Грамм.основа: Мы - подл, уходили - сказ, щенок - подл, скулил - сказ.
Схема: (Когда - =), [ - =]
3. Забор затрещал, потому что мы навалились на него все сразу
Грамм.основа: Забор - подл, затрещал - сказ, мы - подл, навалились - сказ
Схема: [ - =], (потому что - =)
4. Он поражался тому, как быстро взяла мама.
Грамм.основа: он -подл, поражался - сказ, мама - подл, взяла - сказ.
Схема: [ - =], (как = -)
5. Трава появлялась там, где сильнее пригревало солнце.
Грамм. основа: Трава - подл, появлялась - сказ, солнце - подл, пригревало - сказ
Схема: [ - =], (где = -)
6. Я попросил его, чтобы он принес мне книгу
Грамм.основа: Я - подл, попросил - сказ, он - подл, принес - сказ.
Схема: [ - =], (чтобы - =)
7. Если сорвешь листик с росинкой, капелька скатится вниз
Грамм.основа: Сорвешь - сказ, капелька - подл, вниз - сказ
Схема: (Если =), [ - =]
Глаголы с проверяемой гласной в корне:
Уходили - ухОд, затрещал - трЕск, навалились - вАлит, вязала - вЯжет, появлялась - Явь, пригревало - грЕть, попросил
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс : вдруг жашевелилась листва, заяц прыгнул в сторону ёлки 1.подчёркиваем главные и второстепенные чл.пред. 2.выделяем союзы характеристика? предложение по цели высказыванья, пр. по эмоциональной окраске (воскл. не воскл)грамматическая основа (простое, сложное) вид (спп, сбп, ссп)каждое простое 1.предложение по кол-ву главных членов предложения (1 состав. 2 состав)
2. Заяц прыгнул в сторону елки. Заяц подлежащее, прыгнул сказуемое, в предлог, сторону елки обстоятельство