gutauta6
?>

Текст (1)катерина ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика ивана дмитриева, сторожа при сарае, что катерина ивановна одна на белом свете. (3)дочь настя вот уже четвѐртый год как не приезжает — забыла, значит, мать, а дни у катерины ивановны считанные. (4)не ровѐн час, так и умрѐт она, не повидав дочери, не приласкав еѐ, не погладив еѐ русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них катерина ивановна (5)настя присылала катерине ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)как катерина ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)однажды катерина ивановна попросила меня проводить еѐ в сад, где она не была с ранней весны, всѐ не пускала слабость. (8) — дорогой мой, — сказала катерина ивановна, — уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)хочется мне вспомнить напоследок посмотреть сад. (10)в нѐм я ещѐ девушкой зачитывалась тургеневым. (11)да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)она одевалась долго. (13)надела старый тѐплый салопчик, тѐплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)уже вечерело. (15)сад облетел. (16)палые листья мешали идти. (17)они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)далеко над лесом висел серп месяца. (19)катерина ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неѐ рукой и заплакала. (20)я крепко держал еѐ, чтобы она не упала. (21)плакала она, как старые люди, не стыдясь своих слѐз. (22) — не дай вам бог, родной мой, — сказала она мне, — дожить до такой одинокой старости! (23)не дай вам бог! (24)я осторожно повѐл еѐ домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по к. паустовскому) 1.в каком предложении говорится об отношении автора к катерине ивановне? 1)22 2)2 3)24 4)4 2.какие типы речи представлены в предложениях 12—21? 1)описание 2)рассуждение и описание 3)повествование и рассуждение 4)повествование и описание 3.укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1)5 2)7 3)17 4)4 4.из предложений 5—6 выпишите слово, образованное приставочным из предложений 8—9 выпишите наречие. 6.из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. 7.среди предложений 5—15 найдите простые односоставные безличные предложения. напишите номера этих предложений. 8.среди предложений 1—6 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения. 9.среди предложений 1—8 найдите сложноподчинѐнные предложения с придаточным изъяснительным. напишите номера этих сложных предложений. 10.среди предложений 4—11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при указательного местоимения и лексических повторов. напишите номер этого предложения. 11.прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя 1—10. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. «к.г. паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. уже во втором предложении используется это имеет большое значение для характеристики героини. особенности речи катерины ивановны: обращения, -- также подчѐркивают замысел автора. «серп месяца» создаѐт яркий образ. описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста». список терминов: 1)сравнительный оборот 2)фразеологизм 3)ирония 4)метафора 5)парцелляция 6)вопросно-ответная форма изложения 7)экспрессивный повтор 8)риторический вопрос 9)восклицательные предложения

Русский язык

Ответы

Shcherbakov_Artur1781

1 - 3

2 - 4

3 - 4

5 - напоследок

6 - такая мама

7 - 9, 14

8 - 2

9 - 2, 6

10 - 6

11 - 2794

Anton661

наступила зима. уже середина января. сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях.

деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. белые-белые. и только кое-где виднеются красные гроздья рябины. под рябинами много птичьих следов. шоссе сбросило с себя белоснежный наряд, и кажется, что дорога черной змеей извивается между высокими домами в белоснежных шапках. люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. а с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело. а снег блестит на солнце, искрится и

olgapotapova
№1 Какое слово является причастием?1)Детальный2)Тонущий3)Могучий4)Зелёный

Правильный ответ:Тонущий
 №2 В каком словосочетании причастие является зависимым словом?1)Собравший урожай2)Убежавшее молоко3)Читающий текст
4)Заглянувший в окно

Правильный ответ:Убежавшее молоко
№3 Укажите причастие совершенного вида1)Певший2)Гладивший3)Вертевшая4)Поступивший

Правильный ответ:Поступивший
№4 В каком словосочетании причастие является зависимым словом ?1)Промелькнувший хвост2)Написавший доклад
3)Улетевшие на юг
4)Заполняющий дневник

Правильный ответ:Промелькнувший хвост

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Текст (1)катерина ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика ивана дмитриева, сторожа при сарае, что катерина ивановна одна на белом свете. (3)дочь настя вот уже четвѐртый год как не приезжает — забыла, значит, мать, а дни у катерины ивановны считанные. (4)не ровѐн час, так и умрѐт она, не повидав дочери, не приласкав еѐ, не погладив еѐ русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них катерина ивановна (5)настя присылала катерине ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)как катерина ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)однажды катерина ивановна попросила меня проводить еѐ в сад, где она не была с ранней весны, всѐ не пускала слабость. (8) — дорогой мой, — сказала катерина ивановна, — уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)хочется мне вспомнить напоследок посмотреть сад. (10)в нѐм я ещѐ девушкой зачитывалась тургеневым. (11)да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)она одевалась долго. (13)надела старый тѐплый салопчик, тѐплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)уже вечерело. (15)сад облетел. (16)палые листья мешали идти. (17)они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)далеко над лесом висел серп месяца. (19)катерина ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неѐ рукой и заплакала. (20)я крепко держал еѐ, чтобы она не упала. (21)плакала она, как старые люди, не стыдясь своих слѐз. (22) — не дай вам бог, родной мой, — сказала она мне, — дожить до такой одинокой старости! (23)не дай вам бог! (24)я осторожно повѐл еѐ домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по к. паустовскому) 1.в каком предложении говорится об отношении автора к катерине ивановне? 1)22 2)2 3)24 4)4 2.какие типы речи представлены в предложениях 12—21? 1)описание 2)рассуждение и описание 3)повествование и рассуждение 4)повествование и описание 3.укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 1)5 2)7 3)17 4)4 4.из предложений 5—6 выпишите слово, образованное приставочным из предложений 8—9 выпишите наречие. 6.из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. 7.среди предложений 5—15 найдите простые односоставные безличные предложения. напишите номера этих предложений. 8.среди предложений 1—6 найдите предложение с обособленным приложением. напишите номер этого предложения. 9.среди предложений 1—8 найдите сложноподчинѐнные предложения с придаточным изъяснительным. напишите номера этих сложных предложений. 10.среди предложений 4—11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при указательного местоимения и лексических повторов. напишите номер этого предложения. 11.прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя 1—10. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. «к.г. паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. уже во втором предложении используется это имеет большое значение для характеристики героини. особенности речи катерины ивановны: обращения, -- также подчѐркивают замысел автора. «серп месяца» создаѐт яркий образ. описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста». список терминов: 1)сравнительный оборот 2)фразеологизм 3)ирония 4)метафора 5)парцелляция 6)вопросно-ответная форма изложения 7)экспрессивный повтор 8)риторический вопрос 9)восклицательные предложения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ViktorovnaKraeva634
mberberoglu17
fucingprinces30
citioil15
maximpr6
Kozloff-ra20146795
Сергей_Крутикова114
Людмила Анна
elizabetmaslova3
sergeystepanov231
Artak96993298
info2
vifslafes
kisa-luba
Irinalobanowa