Спугачевым мы знакомимся уже во второй главе произведения, правда, тогда мы еще не знаем, кто перед нами. случайно встретившийся посреди поля петру гриневу и его слуге савельичу человек им добраться до жилища, где они смогли переждать пургу. вожатый зарекомендовал себя человеком далеко не робкого десятка, бывалым и с чувством юмора. гринева поразила «сметливость его и тонкость чутья» . внешность вожатого тоже была «замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары» . через некоторое время в белогородскую крепость стали доходить слухи о бесчинствах, творимых пугачевцами, и о скором приближении повстанцев. как бы в подтверждение этих слухов пугачев, появившись в крепости, без сожаления отправляет на виселицу всех, кто отказывается присягнуть ему. так погибают мироновы и гарнизонный поручик иван игнатьич. петр гринев тоже был приговорен, но вмешавшийся савельич пугачева смилостивиться. в савельиче крестьянский предводитель узнал слугу барина, который так щедро подарил ему тулуп. однако еще больше, чем щедрость, пугачева поразила смелость, прямота, искренность молодого дворянина. на предложение пугачева перейти на его сторону петр гринев ответил: «я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» . а на вопрос, может ли гринев дать обещание не идти против него, тот ответил все так же искренне: «как могу тебе в этом обещаться? . сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего» . после этих слов пугачев еще больше проникся уважением к молодому дворянину, так мужественно отстаивавшему свою честь. ценить благородство в других — удел только тех, кто сам обладает этим качеством. еще одно подтверждение великодушия и справедливости пугачева — случай с освобождением маши мироновой. он наказывает швабрина и отпускает гринева со словами: «казнить, так казнить, жаловать, так жаловать» . пугачев порывист, горяч, легко поддается эмоциям и не всегда хорошо обдумывает свои поступки. в то же время он может прислушаться к мнению других и изменить свое решение. нельзя усомниться и в любви пугачева к простому народу. на ответ гринева, что в оренбурге все благополучно, тот не на шутку возмутился: «благополучно.. а народ мрет с голоду! » . проникшись уважением к «злодею» , гринев призывает его оставить свою затею, обреченную на провал, и просить милости у императрицы. но бунтарь непреклонен: смысл жизни для него в сказке, поведанной старой калмычкой. суть сказки в том, что «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! » , то есть лучше жить мало, да на свободе, чем долго в неволе и притеснении. гринев возражает, что «жить убийством и разбоем значит.. клевать мертвечину» , а пугачев удивленно посмотрел на собеседника и ничего не сказал. оба замолчали, каждый из них не мог понять другого, этому мешала разность их сословий. пугачев в повести значительно отличается от образа «злодея» , каким его представляло тогдашнее общество. для гринева он враг и одновременно спаситель. но, наделяя пугачева симпатичными человеческими качествами, пушкин не оправдывает жестокости и является противником бунтов: «не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! ».
sov0606332
17.01.2021
1обычные друзья-это просто люди, которые ради тебя мало на что пойдут,нужны преданные друзья, которые могут тебя защитить в случае опасности или с чем нибудь 2 можно,но надо помнить, что она неживая xd книга дает немного знаний, однако она развивает речь, так что книга-как друг тебе грамотно разговаривать 3 я не заю че ты читала, но посоветовал бы приключение тома сойера или ромбинзон крузо. ромбинзон крузо- книга которая окунет тебя в мир выживания на диком острове, узнаешь много всего интересного и познавательного, приключения тома сойера-забавный сюжет заставит тебя улыбаться! 4 я не могу сказать, так как этого я не знаю
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассмотрите иллюстрацию к тексту прочитайте сведения о памятнике напишите заключение к тексту используя предложенную информацию. завтра надо здать