13. Орфографический анализ.
Варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
3) КОСНУТЬСЯ (темы) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
5) (отрезать) ПОЛ-ЛИМОНА — слова, начинающиеся с Л, пишутся с ПОЛ- через дефис.
__
14. Тестовое задание.
Предложения с грамматическими ошибками (с нарушением синтаксической нормы).
ответ: 1 – 1), 2 – 2), 3 – 3), 4 – 4), 5 – 4), 6 – 2), 7 – 3), 8 – 1), 9 – 1).
1. – 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.
2. – 2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.
3. – 3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.
4. – 4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.
5. – 4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.
6. – 2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.
7. – 3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.
8. – 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.
9. – 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.
1.Во время прохождения практики моряки встретили много трудностей.
2.Сегодня вечером мы ждём в гости милых людей, знакомству с которыми я обязан своему брату.
3.Заведующей детским садом была проделана большая работа по вывозу детей на дачу.
4.Для того чтобы устранить отставание производства деталей, были намечены конкретные мероприятия.
5.Некому было дать дельный совет приятелям Сашки
6.Формула может описывать как закон Ньютона притяжение масс, так и закон Кулона притяжения электрических зарядов
7.Авторы часто подписывали свои статьи псевдонимами
8.Вопрос будет разрешен комиссией, которую назначил директор.
9.Я цирковым акробатом работал, будучи еще пареньком.
10.Мы беседовали с инженером с большим производственным стажем.
11.Повесть «Степь» является результатом сложных поисков Чехова своей творческой манеры.
12.Доска покрыта лаком кистью столяра.
13.Они проснулись от звонка телефона, вызовов дежурного
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подчеркни главные и второстепенные члены предложения первая пирамида по_вилась д_вно. она служ_ла гр_бницей фараона. стр_ительство пирамиды-трудоёмкая работа. на д_ревянных теле _ках египе_ские стр_ители дост_вляли гиган_ские камни. пирамида постепенно росла. на самом верху р_бочие укладывали замыкающий камень. грани пирамиды покрывались белыми плитами.они изго_влялись из извесняка