Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
2. Сделайте анализ стихотворении (обязательно опираясь на план). Постарайтесь, чтобы у вас получился связный рассказ. Работу запишите.
План анализа
1. История создания (очень кратко).
2. Род (эпос, лирика, драма).
3. Жанр.
4. Тематика.
5. Идея.
6. Центральные персонажи.
7. Лирический герой.
8. Сюжет.
В центре повествования …
9. Композиция (разбейте стихотворение на композиционные части, кратко изложите их).
Экспозиция -
Завязка –
Развитие действия
Кульминация и развязка:
10. Художественное своеобразие произведения (что необычного: язык повествования, цветовая гамма).
11. Размер, рифма.
12. Средства художественной выразительности.
13. Значение произведения (какие чувства поэта передаёт).
14. Актуальность (важно ли то, что о чём повествуется в стихотворении для современного читателя).
15. Моё отношение к стихотворению.
16. Чему учит.
Только правильно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите пары однокоренных слов.гусь- гусеница, конец- начало, гриб- грибной, сад- садовник, окно-лестница, поле- полюшко, земля - вьюга, снег- снежок, циркуль- циркач, дым- дом, река- речушка, желток- железо, река- плот, печка- печать, стол- столовая, кот- котище, час - часовщик, час- часть, сахар- сахарный, диван- кровать.
сад-садовник
поле-полюшко
снег-снежок
река-речушка
стол-столовая
кот-котище
час-часовщик
сахар-сахарный