1. Какая запись является предложением:
3. язык всем знаниям ключ
2. Какая синтаксическая характеристика является верной:
Хорош осиновый лес в осенние ясные дни!
4. предложение повествовательное, восклицательное
3. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа:
1 Красив,наряден русский лес ранней осенью.
2 Костром горят рябины.
3 Веселым многоцветьем радуют клены, осины.
4 Я люблю тебя, край мой родной.
()
4. Какое предложение является простым:
4. Дождя отшумевшего капли тихонько по листьям текли.
5. Выделите основы предложений. Дайте всем предложениям характеристики:
1. Тиха украинская ночь.
Простое, повеств, распрост, невоскл, двусост,
Грамм.основа - ночь тиха;
2 Прозрачно небо.
Простое, повеств, нераспрост, невоскл, двусост,
Грамм.основа -
Небо прозрачно;
3. Звезды блещут.
Простое, повеств, нераспрост, невоскл, двусост,
Грамм.основа -
Звёзды блещут;
4 Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Простое, повеств, распрост, невоскл, двусост,
Грамм.основа -
Воздух не может превозмочь;
5 Чуть трепещут сребристых тополей листы.
Простое, повеств, распрост, невоскл, двусост,
Грамм.основа -
Листы трепещут;
6. Найдите предложения с однородными членами.
1. Сад наполнялся шумом, смехом.
(чем? шумом, смехом - однородные дополнения)
2. Деревья, скалы, ущелья приобретали причудливые очертания.
(что?) Деревья, скалы, ущелья - однородные подлежащие;
3. Только стройные березки сохранили желтые листочки.
4 Беснуется ветер и срывает осенние листья.
(что делает?) Беснуется, срывает - однородные сказуемые
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1)тихим осенним вечером в учительскую пришли юные защитники природы коля, витя, сергей, ваня. (2)«они приехали на пилили дуб», — сказал запыхавшийся ваня. (3)из путаного рассказа стало ясно следующее. (4) несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора. (5)дуб засыхал. (б)потом таким же были умерщвлены (это слова коли) ещё два дуба. (7)это событие взволновало всех . (8)стало ясно: кто-то калечит деревья, чтобы они засохли: потом легче будет спилить и вывезти их. (9)мальчишки торжественно поклялись во что бы то ни стало найти преступников. (10)и вот сегодня средь бела дня в лес приехала автомашина. (11)двое стали пилить дуб, а третий, очевидно, куда-то пошёл. (12)мальчики были ошеломлены: среди тех, кто уничтожал деревья, узнали человека, заведующего животноводческой фермой. (13)не раз слышали они от него красивые слова о патриотизме и гражданском долге. (14)что же это такое? (15)как теперь верить этому человеку? (16)браконьеры, не закончив пилить первое дерево, положили пилу и топоры, отошли на поляну и сели обедать. (17)пришёл третий — шофёр, который куда-то ходил. (18)все трое стали пить и есть. (19)потом легли на траву и, наверно, уснули. (20)мальчики тихо вышли из своего тайника. (21)взяли пилу, топоры, нашли в кузове машины верёвку. (22)всё это связали, бросили в овраг, ещё и землёй присыпали. (23)а на кузове машины написали: «воры». (24)по-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве. (25)в их глазах я увидел огоньки возмущения злом и в то же время неуверенность. (26)мальчики словно спрашивали: (27) «правильно ли мы сделали? » (28)едва сдерживая чувство радости, я сказал: (29)«молодцы, ! (зо)всегда, когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть. (31)она никогда не предаст. (32)будьте настоящими борцами за правду. (зз) преступников накажут. (34)кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет». (35)ободрённые моей похвалой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было (з6) мальчики, конечно, сделали так, как велела совесть, а совесть — это чувство, помноженное на осознание правоты. (37)не было сомнения, что этот поступок оставит в сердцах след на всю жизнь. напишите сочинение рассуждение по фразе всегда когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так как подсказывает и приказывает совесть