В давние времена было принят такой обычай среди людей: когда отец старел и оставалось ему недолго жить, завозил его сын в глухую пущу да и оставлял там. Вот однажды случилось так. Сын повез отца в пущу. Конечно было жаль ему отца — сильно он его любил, да ничего не поделаешь, таков обычай! А на обычаях вся жизнь держится. Не повезешь — люди засмеют, скажут, что старых обычаев не почитаешь. Еще из села прогонят… Едет сын невеселый, а отец и молвит ему: — Неужто ты, сынок, меня, старого да хворого, одного в лесу бросишь? Подумал сын, утер слезу и говорит: — Нет, батька, не брошу. Но чтобы люди не прознали, вот что сделаю. Ночью я за тобой приеду и буду тебя до самой смерти в темной каморе держать, чтоб никто не видел. Так сын и сделал. Когда ночь наступила, и все село уже спало, он привез из пущи отца и спрятал его в темной каморе. Но случилось несчастье — град все жито побил, и нечем было новое сеять, грозил голод. Пришел грустный сын к отцу в темную каморку, жалуется: — Что делать? Не посеем жита — в будущем году без хлеба останемся. Ему отец говорит: — Нет, сынок, доколе я жив, без хлеба мы не будем. Слушай меня. Когда ты был еще маленький, я гумно строил. А был в том году большой урожай. Вот я необмолоченным житом гумно и накрыл. Сними стреху, обмолоти — и будет у тебя зерно на посев. Сын так и сделал. Снял стреху с гумна, обмолотил и посеял осенью жито. Диву даются соседи, откуда это он зерно достал? А сын молчит, ведь нельзя ему признаться, что это старик-отец Подошла зима. Нечего есть. Опять идет сын к отцу в темную каморку и рассказывает про беду свою. — Так, мол, и так. — говорит, — придется с голоду помирать… — Нет, — отвечает отец, — с голоду мы не помрем. Слушай, что я тебе скажу. Возьми лопату да покопайся в хате под лавкою. Там, как я был молодой еще, закопал немного денег на черный день. Жизнь, сынок, прожить — не поле перейти: все может случится. Так я думал, так и делал. Обрадовался сын, нашел и выкопал отцовы деньги, купил зерна. И сам с семьей ест, да еще и своим соседям занимает. Вот как-то раз они и спрашивают у него: — Скажи нам, брат, откуда ты хлеб достаешь? Признался сын: — Отец, — говорит, — кормит меня. — Как же так? — удивляются соседи. — Ты же отвез своего отца в лес, как и все добрые сыновья! — Нет, — говорит сын, — не стал я делать, как вы. Оставил я отца у себя век доживать. И когда пришла беда, отец мне и хлеба посеять и семью от голода У старых людей ума больше, чем у молодых. С той поры перестали сыновья отцов своих в пущу отвозить, и было принято отцов своих под старость уважать да кормить.
Valeria123864531
01.04.2020
1 В СЕМЬ УТРА (во сколько) - обстоятельство времени, СКВОЗЬ (сон) - обстоятельство образа действия, ВНИЗУ (где) - обстоятельство места действия. 2 НАКАНУНЕ (когда? ) обстоятельство времени, условились поехать куда( В СОВХОЗ) - обстоятельство места, ВДРУГ - обстоятельство образа действия, НА СОБАКАХ - тоже отвечает на вопрос как, каким образом. Обстоятельство образа действия. 3 СТРЕМГЛАВ (как, каким образом) обстоятельство образа действия; ВНИЗ - куда? - обстоятельство места. 4 НИКОГДА (когда) обстоятельство времени 5 ЗДЕСЬ (где) обстоятельство места действия, СОВСЕМ ( в какой мере) обстоятельство степени, В ДЕРЕВНЕ (где) обстоятельство места действия 6 ТАМ (где) обстоятельство места действия, ВСЕГДА - обстоятельство времени, ОСОБЕННО ОСЕНЬЮ - тоже УТОЧНЯЮЩЕЕ обстоятельство времени к предыдущему обстоятельству "всегда" 7 В АНГАРЕ, В ЛЕСУ (где) обстоятельства места действия 8 ТУТ, ВОКРУГ (где) обстоятельства места действия
Александра440
01.04.2020
1. Антонимы дело-безделье( дел-корень, о-оконч., безделье без приставка, дел' корень, jе окончание); веди-гони - только контекстуальные антонимы, их можно не разбирать (если надо, то корни будут вед- и гон-, а "-и" это суффиксы повелительного наклонения) Выражены антонимы именами существительными 2. Антонимы здоров-хил ( здоров - корень, хил - корень, нулевые окончания в первом и втором) Выражены краткой формой прилагательного единственного числа мужского рода 3. Антонимы больше-меньше (корни бол, суф -ше, соответственно корень мен, суф -ше) Выражены наречием в простой сравнительной степени 4. Антонимы умной-глупой (умной корень ум, -н суфф, -ой окончание, глупой корень глуп, -ой окончание) Выражены прилагательным. Наберёшься - растеряешь - это только контекстуальные антонимы, можно не разбирать( выражены глаголами, строение приставки на- ра-, корень(бер, тер) суффиксы и постфикс -ся в наберешься 5. Антонимы лени-труда и болеет-здоровеет (лени корень лен, оконч. -и, труда корень труд, оконч.-а; болеет - корень бол, суф -е, оконч.-ет, здоровеет корень здоров, суф-е, оконч.-ет) Выражены первая пара именем существительным, вторая пара - глаголом
Вот однажды случилось так. Сын повез отца в пущу. Конечно было жаль ему отца — сильно он его любил, да ничего не поделаешь, таков обычай! А на обычаях вся жизнь держится. Не повезешь — люди засмеют, скажут, что старых обычаев не почитаешь. Еще из села прогонят…
Едет сын невеселый, а отец и молвит ему:
— Неужто ты, сынок, меня, старого да хворого, одного в лесу бросишь?
Подумал сын, утер слезу и говорит:
— Нет, батька, не брошу. Но чтобы люди не прознали, вот что сделаю. Ночью я за тобой приеду и буду тебя до самой смерти в темной каморе держать, чтоб никто не видел.
Так сын и сделал.
Когда ночь наступила, и все село уже спало, он привез из пущи отца и спрятал его в темной каморе.
Но случилось несчастье — град все жито побил, и нечем было новое сеять, грозил голод.
Пришел грустный сын к отцу в темную каморку, жалуется:
— Что делать? Не посеем жита — в будущем году без хлеба останемся.
Ему отец говорит:
— Нет, сынок, доколе я жив, без хлеба мы не будем. Слушай меня. Когда ты был еще маленький, я гумно строил. А был в том году большой урожай. Вот я необмолоченным житом гумно и накрыл. Сними стреху, обмолоти — и будет у тебя зерно на посев.
Сын так и сделал. Снял стреху с гумна, обмолотил и посеял осенью жито.
Диву даются соседи, откуда это он зерно достал? А сын молчит, ведь нельзя ему признаться, что это старик-отец
Подошла зима. Нечего есть. Опять идет сын к отцу в темную каморку и рассказывает про беду свою.
— Так, мол, и так. — говорит, — придется с голоду помирать…
— Нет, — отвечает отец, — с голоду мы не помрем. Слушай, что я тебе скажу. Возьми лопату да покопайся в хате под лавкою. Там, как я был молодой еще, закопал немного денег на черный день. Жизнь, сынок, прожить — не поле перейти: все может случится. Так я думал, так и делал.
Обрадовался сын, нашел и выкопал отцовы деньги, купил зерна.
И сам с семьей ест, да еще и своим соседям занимает. Вот как-то раз они и спрашивают у него:
— Скажи нам, брат, откуда ты хлеб достаешь?
Признался сын:
— Отец, — говорит, — кормит меня.
— Как же так? — удивляются соседи. — Ты же отвез своего отца в лес, как и все добрые сыновья!
— Нет, — говорит сын, — не стал я делать, как вы. Оставил я отца у себя век доживать. И когда пришла беда, отец мне и хлеба посеять и семью от голода У старых людей ума больше, чем у молодых.
С той поры перестали сыновья отцов своих в пущу отвозить, и было принято отцов своих под старость уважать да кормить.