1)Чтение — это работа, требующая определенного порядка. 2)Предварительный книги — это ознакомление с аннотацией, введением (предисловием), оглавлением, иногда чтение отдельных абзацев книги, иногда некоторых разделов. 3)Читая, делать в книгах пометки, отчеркивая, подчеркивая, выражая этим свое отношение к тексту, — это вошло в привычку многих. 4)Но делать пометки можно лишь в собственных книгах, да и то не всегда: вряд ли кто станет подчеркивать и помечать что-либо в ценных изданиях, скажем, в томах из собраний сочинений. 5) В частности, поэтому приходится прибегать к выпискам. 6) Выписки могут быть дословными (цитаты) или свободными — мысли автора читатель излагает самостоятельно. 7)Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объеме, надо стараться, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами. 8)Наиболее яркие места из классических произведений лучше приводить дословно.
Найдите предложения, в которых двоеточиеставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений
1)В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья. 2)Начиная с Яблочного лето сдает свои позиции и уступает осени: всё чаще небо затягивают тяжёлые грозовые тучи, они полностью закрывают солнце, но так и не проливаются дождём. 3)Пасмурные дни идут стройной чередой друг за другом, но вдруг что-то меняется. 4)Пробившиеся сквозь тучи солнечные лучи озаряют мощёные дорожки, деревянные скамейки, силуэты деревьев. 5)Багряные и золотые листья так и горят, озарённые мягким светом. 6)Создаётся впечатление, что это искусный художник одним взмахом кисточки преобразил всё вокруг. 7) Сколько красок у осени! 8)Если присмотреться, то можно заметить целую палитру цветов: тёмно-коричневый, охра, шафран, алый.
Найдите предложения, в которых двоеточиеставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений
1)За нашей деревней расстелились широченные поля. 2)Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще: каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов. 3)Главное, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. 4)День выдался без дождя, а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. 5)В лесу тихо и не слышно пения птиц, они готовятся к путешествию на юг. 6)Гуляя по лесу, можно заметить, что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек, но мы пройдём мимо. 7)Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы: ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. 8) Их можно приготовить по-разному: пожарить, посолить на зиму
Объяснение:
2.Ковёр из листьев, сшитый из множества жёлтых и бледно-коричневых лоскутков, расстелен по земле.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 1, 3.
3.Дешёвые фарфоровые безделушки на полочках и старинные литографии, симметрично развешенные по стенам, рассказывали о новом увлечении хозяина дома.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 1, 2.
4. Роса, выпадающая вечером, бывает очень обильной.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 1, 2.
5.Это была недавно расчищенная и неосвещённая поляна, и на ней стоял новый дом.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 3.
6.Он заставлял меня смотреть и на море, сизой тучей лежавшее внизу, и на последний жёлтый цветок, выросший на каменистой дороге и на далёкий водопад, казавшийся издали прядью брошенных на отвесные скалы нитей.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 1, 2, 5.
7.Под коркой льда, ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца, журчит, пробивающий дорогу к косогору, ручей.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 1, 2, 3, 4.
8.Они остановились на краю заполненного серым туманом, гигантского провала. Где-то вдали мерещился другой берег, напоминающий прильнувшие к земле тяжёлые облака.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 1, 3.
9.Старый пароход напоминал начищенный кирпичом до яркого блеска, дымящийся самовар, болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 3, 4.
10.Мы видим деревенского кота, который украл рыбу, называемую плотицей, и пойманную соседским мальчишкой, и уносит её в зубах.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 1, 2, 3.
11.Мы выбрались на поляну, сплошь покрытую пнями, поросшими мхом и ковром, пестревших цветов.
Цифры, на месте которых нужно поставить запятые - 1, 2, 4.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как объяснить ! вспомнишь услышит поплачет значит
Услышит <= услышать (2 спряжение, слово-исключение)
Поплачет <= поплакать (1 спряжение)
Значит <= значить (2 спряжение)